Уход за карьерными экскаваторами: Методические указания по выполнению лабораторной работы по дисциплине «Основы эксплуатации горных машин и оборудования»

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасский государственный технический университет»

УХОД ЗА КАРЬЕРНЫМИ ЭКСКАВАТОРАМИ

Методические указания по выполнению лабораторной работы

по дисциплине «Основы эксплуатации горных машин и

оборудования» для специальности 150402 «Горные машины и оборудование», по дисциплине «Эксплуатация карьерного

оборудования» для студентов специальности 130403

«Открытые горные работы» всех форм обучения

Составители Б. А. Катанов

                      А. А. Хорешок

                      А. Ю. Борисов

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № 9 от 15.04.2009

Рекомендованы к печати

учебно-методической комиссией

по специальности 150402

Протокол № 10 от 22.04.2009

Электронная копия находится в

библиотеке ГУ КузГТУ

Кемерово 2009

Введение

Карьерные экскаваторы-лопаты предназначены для выемки и погрузки полезных ископаемых и пород вскрыши. Эти экскаваторы применяются на угольных разрезах, на карьерах черной и цветной металлургии, промышленности строительных материалов, а также на земляных работах крупных строительств.

Карьерный экскаватор состоит: из рабочего оборудования, поворотной платформы и ходовой тележки.

Рабочее оборудование включает: стрелу с напорным механизмом, ковш, рукоять ковша, механизм открывания днища и двуногую стойку.

Нижний конец стрелы крепится к поворотной платформе, а верхний с помощью блоков поддерживается на весу канатами.

На поворотной платформе установлены: подъемная лебедка, поворотный механизм, электрооборудование, двуногая стойка и кузов. В передней правой части платформы расположена кабина машиниста.

Поворотная платформа при помощи центральной цапфы соединена с ходовой тележкой. Платформа опирается на роликовый круг, лежащий на кольцевом рельсе ходовой тележки.

На ходовой тележке смонтирован механизм передвижения экскаватора.

Цель работы

Целью выполнения данной лабораторной работы является изучение вопросов связанных с уходом за механизмами карьерных экскаваторов. Материал, приведенный в методических указаниях, предполагает знакомство студентов с конструкцией карьерных экскаваторов и их основных сборочных единиц, изучавшихся в дисциплине «Механическое оборудование карьеров».

1. Общие сведения

Уход за механизмами экскаватора сводится к систематической очистке их от пыли и грязи, своевременной смазке и регулировке, наблюдению за износом и замене некоторых быстро изнашивающихся деталей.

Надо систематически осматривать рукоять, стрелу, двуногую стойку, поворотную платформу и нижнюю раму. Эти конструкции находятся в очень тяжелых рабочих условиях с периодически меняющимися (по величине и направлению) нагрузками, и поэтому они быстрее других выходят из строя.

Все соединения на болтах, шпильках и клиньях должны быть всегда затянуты до отказа. Затяжку проверяют не реже одного раза в месяц (если в заводских инструкциях нет указаний о более частой проверке).

На резьбовых соединениях деталей не должно быть смазки, так как это ослабляет крепление.

На экскаваторе или на складе, вблизи места работы, всегда должен быть запас наиболее быстро изнашивающихся деталей. Поступивший вместе с экскаватором слесарный инструмент необходимо содержать в порядке, хранить на машине в определенном месте и следить за его сохранностью. Использовать этот инструмент надо только по прямому назначению.

2. Уход за рабочим оборудованием

Ковш. При осмотре ковша следует прежде всего обращать внимание на степень износа зубьев, передней стенки и засова днища, на исправность соединений стенок корпуса между собой и петель с днищем, а также на прочность соединения ковша с концевой отливкой рукояти. Для увеличения срока службы ковша и его деталей следует через каждые 6–10 дней покрывать изнашиваемые поверхности слоем твердого сплава (методом электронаплавки). Большие поверхности можно наплавлять отдельными рифлениями с размерами четырехугольника 60´60 мм. Зубья ковша подлежат замене новыми в том случае, если та часть из них, которая выступает над режущей кромкой передней стенки ковша, износится на 50–60 % своей высоты. При замене зубьев болты, которыми они закреплены, срубают или срезают автогеном. Для новых зубьев изготовляют новые болты с гайками. После затяжки гаек концы болтов необходимо слегка расклепать. Весь комплект зубьев следует менять одновременно.

Передняя стенка ковша тяжелого типа или козырек ковша легкого типа подлежат замене тогда, когда толщина их стенок в отдельных местах в результате износа составит 5–10 мм, т.е. когда возникнет опасность выламывания зубьев. В этих случаях ковш снимают с экскаватора и отправляют в ремонтные мастерские, а взамен его навешивают новый или капитально отремонтированный.

Похожие материалы

Информация о работе