Расчет вентиляторной установки шахты II категории по газу и пыли, страница 4

После включения контактора К.8М выпрямленное напряже­ние роторной цепи уравнивается суммарной противо - ЭДС ин­верторов. Выпрямленное напряжение превышает противо - ЭДС на величину, обеспечивающую протекание в роторе необходи­мого тока для создания на валу двигателя момента, равного моменту сопротивления Мс. Двигатель работает на частоте вращения примерно 300 мин-1.

Дальнейший разгон двигателя и регулирование частоты вра­щения происходят с помощью преобразовательного агрегата. Изменением угла регулирования тиристоров плавно уменьша­ется противо - ЭДС инверторов. При этом возрастают ток в ро­торе, вращающий момент и частота вращения двигателя. Необ­ходимое значение частоты вращения устанавливается после завершения процесса уменьшения противо - ЭДС. При необходи­мости перевода двигателя на частоту вращения ниже некото­рого установившегося значения изменением угла регулирования тиристоров плавно повышается противо - ЭДС инверторов. Если в процессе повышения частота достигнет максимального значения, то двигатель автоматически переводится в режим работы с закороченным ротором, — включается контактор КЗМ. Преобразовательный агрегат обесточивается. Такой перевод осу­ществляется в функции частоты вращения и положения датчика скорости.

При необходимости двигатель из режима работы с закоро­ченным ротором переводится в режим работы с преобразова­тельным агрегатом,—отключается контактор КЗМ. Такой пере­вод осуществляется в функции положения датчика скорости.

Так как инверторы включены по схеме сдвоенного инвертора, СИФУ инвертора U1 производит изменение угла регулирования тиристоров обоих инверторов.

В процессе регулирования частоты вращения инверторы рекуперируют через согласующие трансформаторы энергию сколь­жения в сеть.                                 

В инверторах имеются блоки PC (регулятор скорости) и РТ (регулятор тока), которые обеспечивают поддержание установ­ленной скорости в необходимых пределах с помощью обратной связи по скорости (напряжению тахогенератора BR) или об­ратной связи по напряжению ротора, а также ограничение мак­симального значения выпрямленного тока при переходных про­цессах включения и регулирования частоты вращения. Дрос­сель L производит сглаживание пульсаций выпрямленного напряжения.

При неисправности в преобразовательном агрегате до мо­мента включения контактора КЗМ запуск идет в описанной ра­нее последовательности. Далее, когда команда об исправности преобразовательного агрегата в блок логики не поступает, по истечении заданной выдержки времени включается контактор К4М и двигатель переводится на третью ступень разгона. Затем с заданными выдержками времени включаются контакторы К5М, К6М (см. рис.10) и двигатель разгоняется по соответствующим характеристикам. После включения контак­тора К6М с выдержкой времени включается контактор К8М и одновременно отключаются контакторы К.1М, К4М, К.5М, К6М. Двигатель выходит на естественную характеристику.

Рис. 10. Принципиальная схема электропривода вентилятора ВЦД-42,5 по системе асинхронного вентильного каскада

5. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ УСТАНОВКИ

- в первый период эксплуатации

-  во второй период эксплуатации

6. ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ ГВУ

6.1. Выбор тягового двигателя

Для каждого периода эксплуатации ВУ мощность двигателя вентилятора определяется максимальной нагрузкой (для режима экстренного проветривания в конце периода) по формуле:

-  в первый период эксплуатации

-  во второй период эксплуатации

    Так как отношение мощности двигателя для первого периода к мощности двигателя для последнего периода эксплуатации вентилятора больше  0,60 (0,87>0,60) – следует в течение всего заданного срока службы ГВУ использовать один двигатель.

Мощность двигателя определяется с запасом на случай падения напряжения в электрической сети:

 где число перед Nmax – коэффициент, который принимается равным 1,05 в случае       расположения подстанции в непосредственной близости (~50 м) от здания ГВУ