Проектирование нефтебазы с объемом резервуарного парка – 20 тыс.м3, страница 3

м.

5.Компоновка всей нефтебазы.

   Графически изображённая система трубопроводов для перекачки нефтепродуктов, обеспечивающая одновременно их приём и отпуск с необходимой пропускной способностью в зависимости от назначения нефтебазы, внутрибазовую перекачку из резервуара в резервуар любым насосом, закреплённым за данной группой нефтепродуктов, и сохранения качества нефтепродуктов, называется схемой технологических трубопроводов. (приложение 3) При проектировании объектов технологического назначения необходимо руководствоваться «Нормами технологического проектирования и технико-экономических показателей складов нефти и нефтепродуктов (нефтебаз)». Правильно составленная схема является основой для эффективной эксплуа­тации нефтебазы. При ее разработке необходимо предусматривать возможность для дальнейшего развития базы.

   Количество трубопроводов и насосов зависит от ассортимента нефтепродуктов, необходимой пропускной способности по приему и отпуску, одновременности технологических операций на нефтебазе. При проектировании схемы технологических трубопроводов необходимо предусматривать использование одного трубопровода для последовательной перекачки по нему (при условии опорожнения) нескольких нефтепродуктов входящих в состав одной и той же группы. На нефтебазах 1-ой группы схемы технологических трубопроводов бывают, как правило, двухпроводными, когда к каждому резервуару подходят два трубо­провода. Двухпроводные сети обеспечивают маневренность в работе и проведение одновременно нескольких операции. Обвязка резервуаров технологическими трубопроводами должна предусматривать возможность перекачки нефтепродук­тов из одного резервуара  в другой  в  случае пожара или аварии. На схеме указывают: основное оборудование насосных станции, причалов, наружных трубопроводов, задвижки (которые  нумеруются) и другую арматуру, обозначения и надписи.

   Упрощенную схему генплана с нанесенными на ней трас­сами технологических трубопроводов и  вертикальными отметками основных  сооружений (резервуаров, насосных станций, фронтов слива-налива и т. д.) называют планом технологических трубопроводов. По плану определяют основные данные для гидравлических расчетов: длину и отметки начала и конца каждого трубопровода. Его разрабатывают с учетом прокладки трубопроводов по кратчайшему расстоянию, с минимальным количеством поворотов, параллельно друг другу и с уклонами, исключающими образование участков («карманов»), из которых нефтепродукты не могут быть слиты самотеком.

       Для проведения погрузки и разгрузки нефтепродуктов при железнодорожных перевозках на нефтебазах сооружают специальные пути. Чаще всего это тупиковые пути, примыкающие к магистрали со стороны станционных путей. Железнодорожные нефтегрузовые тупики желательно расположить в наиболее низком (при наливе) участке территории нефтебазы. Железнодорожные пути на территории нефтебазы должны быть прямолинейны и строго горизонтальны во избежание самопроизвольного движения цистерн при их погрузке.

        Основным типом вагонов для перевозки нефтепродуктов являются железнодорожные цистерны. В данный момент наибольше распространение получили четырехосные железнодорожные цистерны объемом 60 м3.

 Коэффициент оборачиваемости Коб характеризует степень загруженности иполноту использования объема резервуара. Он определяется как отношение годового грузооборота к общему объему резервуарного парка нефтебазы.

          На основании опыта эксплуатации среднее значение коэффициента оборачиваемости для распределительных нефтебаз, осуществляющих перевалку с трубопровода на железнодорожный транспорт Коб = 6-8, принимаем Коб = 8.

          Определяем годовой грузооборот для каждого вида нефтепродукта:

 


где Vр.п. – объем резервуарного парка, занимаемый одним видом продукта

ρср.г. – плотность нефтепродукта при среднегодовой температуре воздуха.

         Для ДЛ:

         Для бензина А-76:

 


         Определяем суточную производительность нефтебазы по формуле:


где К1 – коэффициент неравномерности завоза (вывоза) нефтепродуктов, представляющий отношение максимального месячного завоза (вывоза) нефтепродуктов к среднемесячному. Принимаем К1 = 1,5.