Проектирование нефтебазы с объемом резервуарного парка – 20 тыс.м3, страница 5

  Бензин А-76:

принимаем n = 1 и один резервный.

Дизельное топливо ДЛ:

принимаем n = 2 и один резервный.

Общее количество стояков, для налива нефтепродуктов на нефтебазе составит 3 шт и 2 резервных.

Согласно СНиП 2,11,03 – 93 расстояния:

·  от железнодорожной эстакады резервуаров не менее 20 м;

·  от сливоналивных устройств до НС не менее 20 м;

·  от резервуаров до НС не менее 15 м;

·  от резервуаров до подошвы внутренних откосов обвалования не менее 3 м;

·  от стенки резервуара до трубопровода не менее 3 м.

С учётом данных расстояний проводим компоновку нефтебазы.

7. Гидравлический расчет трубопроводов.

В этом разделе необходимо подобрать диаметры технологических трубопроводов и рассчитать потери напора в них. Диаметр будем определять из ограничений скорости потока нефтепродукта в трубопроводе, в зависимости от его вязкости. Диаметр равен:

 ,

где Q-требуемая пропускная способность трубопровода, м3/с;

    u-рекомендуемая скорость движения нефтепродукта, м/с.

 Значение Q будет равно сумме рабочей производительности (работа на станцию налива) и аварийной (внутрибазовая перекачка). Внутрибазовая перекачка должна осуществляться с максимальной производительностью, исходя из диаметра приёмо-раздаточного патрубка, для резервуара типа РВС-2000 Dу=300 мм. Производительность откачки и закачки при таком диаметре составляет 300 м3/ч.

Диаметр будем определять для всех видов продукта на различных участках: 1)  Насосная ж/д- резервуарный парк (наиболее удалённый резервуар), 2) резервуарный парк (наиболее удалённый резервуар)- насосная, 3) насосная – станция налива (наиболее удалённый стояк). Расстояния возьмём из компоновки

А-76.

Участок: ж/д цистерны - резервуарный парк (наиболее удалённый резервуар). Разобьем участок на два: первый- от ж/д цистерн до резервуарного парка и второй- в резервуарном парке, это сделано потому что на этих участках разные производительности.

 Производительность на первом участке будет равна  производительности откачки нефтепродукта из ж/д цистерн и равна 150 м3/ч. Скорость для всасывающих трубопроводах рекомендуется принимать равной 1,5 м/с. Тогда диаметр будет равен:

 м,

принимаем D=219 мм.

 Производительность на втором участке будет равна  производительности откачки нефтепродукта из ж/д цистерн  (150 м3/ч) и производительности внутрибазовой перекачке (300 м3/ч), что в сумме составит 450 м3/ч. Тогда диаметр будет равен:

 м,

принимаем D=377 мм.

 Теперь посчитаем потери напора на этих участках.

Определим потери напора на трение.

  ,

где u-скорость потока, м/с;

    L-длина трубопровода, м;

    d-внутренний диаметр трубы, м;

    l-коэффициент гидравлического сопротивления.

    n-кинематическая вязкость.

При турбулентном режиме – зона Блазиуса () коэффициент λ определяется по формуле:

При турбулентном режиме – зона смешанного закона сопротивления ()коэффициент λ определяется по формуле:

                                                            .

где, Re-число Рейнольдса.

,

Суммарные потери на местные сопротивления равны:

 ,

где x-коэффициент местного сопротивления.

Просуммировав потери на трение и потери на местные сопротивления получим:

 Первый участок.

L=143 м, n=1,1×10-6 м2/с, Q=150 м3/ч=0,042 м3/с встречаются следующие местные сопротивления: 1 задвижка x=0,5, 1 поворот x=1,3, åx=1,8.

Скорость равна:

=

Подставив численные значения определим потери.

 м/с,

 ,

 ,

 м.

 Второй участок.

 На этом участке потери посчитаем для двух случаев а) без внутрибазовой перекачке и б) с внутрибазовой перекачкой.

L=36 м, n=1,1×10-6 м2/с, встречаются следующие местные сопротивления: 1 задвижка x=0,5, 1 поворот x=1,3, выход из резервуара через хлопушку x=0,9, åx=2,7.

Подставив численные значения определим потери.

а) Q=150 м3/ч=0,042 м3

 м/с,

 ,

,

 м.

б) Q=450 м3/ч=0,125 м3

 м/с,

 ,

 м.

 Просуммируем потери на первом и на втором участке и добавим уровень взлива резервуара (7,2 м), получим 7,95 и 8,13. Так как внутрибазовая перекачка осуществляется редко то преимущественно потери будут составлять 7,95 м.