Проектирование автодорожного моста (путепровода): Методические указания к выполнению курсового проекта № 1, страница 6

Для основных конструкций мостов в табл. 1 приведены укрупненные показатели трудоемкости и стоимости в ценах 1984 г. Укрупненные показатели отдельных конструкций пролетных строений и опор приведены также в таблицах на рис. 4–13.

Общие затраты () по каждому варианту складываются из общей стоимости по укрупненным показателям или сметным расчетам, а также эксплуатационным расходам и удельным вложениям в производство стройматериалов и конструкций.

,                                    (6)

где  – общая (сметная) стоимость варианта

 – текущие эксплуатационные расходы, которые можно приближенно принять в процентах от общей стоимости для железобетонных мостов 0,2…0,4 %;  = 0,12 – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений в строительство;  – удельные капиталовложения в производство стройматериалов и железобетонных конструкций (приближенно можно принять 20 р. на 1 м3 расхода бетона);  – расход бетона по варианту, м3.

Сравнение вариантов удобно производить в табличной форме (см. табл. 11).

При сравнении вариантов необходимо дополнительно учитывать архитектурные особенности моста, а также эксплуатационные качества. Например, большое количество деформационных швов снижает эксплуатационные качества принятого варианта пролетных строений моста.

Таблица 11

Показатели сравнения вариантов

№ п/п

Наименование показателей

Варианты

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

Полная длина моста, м

Отверстие моста, м

Наибольший пролет, м

Расход бетона, м3

Сметная стоимость по укрупненным показателям, тыс. р.

Приведенные затраты, тыс. р.

Трудоемкость, чел.-дн.

Таблица 12

Примерные укрупненные показатели трудоемкости

мосторемонтных работ

Наименование работ

Трудоемкость при односменной работе, чел.-дн.

Стоимость

единицы работ, р.

(в ценах 1984 г.)

1. Сооружение опор

1.1. Железобетонные свайные и стоечные опоры и устои сборной конструкции

0,85

225,0

1.2. Тело массивных опор из монолитного бетона, 1 м3

0,6

100,0

1.3. Сборно-монолитные массивные и массивно столбчатые из облицовочных блоков с заполнением бетона, 1 м3

0,75

120,0

1.4. Сборно-монолитные из контурных блоков с заполнением бетона, 1 м3

0,65

135,0

1.5. Опоры сборные из оболочек с заполнением бетона, 1 м3

3,10

210,0

2.1. Изготовление и монтаж сборных пролетных строений из ненапряженного бетона с тавровыми балками длиной до 18 м (без конструкций мостового полотна), 1 м 3

7,21

360

Продолжение табл. 12

Наименование работ

Трудоемкость при односменной работе, чел.-дн.

Стоимость

единицы работ, р.

(в ценах 1984 г.)

2.2. Изготовление и монтаж плитных пролетных строений (без конструкций мостового полотна), 1 м3

7,50

340

2.3. Изготовление и монтаж сборных пролетных строений из преднапряженного бетона с тавровыми балками длиной до 42 м (без конструкций мостового полотна), 1 м3

8,20

420

3. Мостовое полотно

3.1. Устройство конструкции мостового полотна (гидроизоляции, покрытие, тротуара, ограждения),  1 м3

0,36

28

3.2. Отсыпка конусов насыпи из дренирующего грунта, 1 м3

0,003

2,0

3.3. Укрепление откосов железобетонными плитами, 1 м3

0,26

22,0

4. КОНСТРУИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МОСТА (ПУТЕПРОВОДА)

В курсовом проекте необходимо более подробно разработать один элемент моста или  путепровода, который назначается преподавателем. К таким элементам можно отнести:

1)  узел сопряжения сооружения с подходами;

2)  откосный лестничный сход;

3)  ограждение безопасности или перильное ограждение;

4)  крепление стоек ограждения безопасности или перильного ограждения;