Проектирование автодорожного моста (путепровода): Методические указания к выполнению курсового проекта № 1, страница 3

6.  Намечают положение судоходных пролетов с их расположением в наиболее глубокой части русла. Размеры судоходных пролетов назначают в зависимости от класса реки согласно ГОСТ 26775–97. «Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях» [8]. Размеры подмостовых габаритов приведены  в прил. 1.

7.  На несудоходных реках размеры подмостовых габаритов назначают в первую очередь в зависимости от интенсивности ледохода. Минимально возможную величину пролета на несудоходных реках, как и пойменные пролеты можно принять

                                             (4)

где  – минимальная длина пролета, м;  – толщина льда, м.

8.  Для случаев пересечения с автомобильной дорогой размеры центральных пролетов зависят от категории пересекаемой дороги и высоты насыпи. Минимальная величина может быть подсчитана по формуле

                                     (5)

где  – минимальная длина пролета, м;  – ширина проезжей части дороги, м;  – высота насыпи, м;  – крутизна заложения откоса насыпи, м.

9.  При устройстве путепроводов через железнодорожные пути необходимо, чтобы под пролетными строениями вписывался железнодорожный габарит приближения строений (рис. 3). Высота железнодорожного габарита H отсчитывается от верха головки рельса и различна для разных условий. На перегонах и станциях с электрифицированными путями при ширине путепроводов B < 5 м высоту габарита принимают H = 6250 мм, а при ширине путепроводов В > 5 м назначают H = 6400 мм. Если же путепровод расположен на станции в пределах зоны, где возможен осмотр крыши вагонов и оборудования   на   них,   то  принимают  H = 6750  мм   при  В < 5  м  и  H = 6900 мм при В > 5 м. В горизонтальном направлении границы габарита отстоят от пути на различных расстояниях а и b (рис. 3). С внешней стороны крайних путей расстояние до ближайших граней путепроводов на станциях и перегонах должно быть а > 3100 мм, а до опор между путями b > 2450 мм.

Рис. 3. Схема к определению габаритных размеров

10.  При разбивке моста на пролеты следует иметь в виду, что наиболее рациональной по стоимости является такая схема моста, в которой большие пролеты располагаются в самых глубоких местах рек, а пойменные участки перекрываются меньшими пролетами. Не следует располагать опоры моста в самых глубоких местах реки (фарватерах), потому как такая опора будет подвергаться сильным ударам льда и возможен значительный местный размыв дна. При составлении схемы моста следует использовать типовые конструкции пролетных строений и избегать большой разнотипности их в одном варианте моста (путепровода). Варианты моста должны отличаться друг от друга пролетными строениями. Разрешается при разбивке моста увеличивать длину отверстия моста не более чем на 10 м, но ни в каком случае не уменьшать. Варианты возможных железобетонных пролетных строений приведены на рис. 4–6 и в табл. 1–3.

                                                                   

варианты поперечных сечений

Рис. 4. Пролетные строения автодорожных мостов и путепроводов

из пустотных плит

Таблица 1

 Полная длина, м

 Расчетный пролет, м

 Высота балки  h, см

Расход материалов

Масса балки, т

Стоимость по

укрупненным

показателям,

тыс. р.

(в ценах 1984 г.)

 

на балку

на 1 м2 пролета

1 м3

1 м2

Сталь, кг

Бетон, м3

Сталь, кг

Бетон, м3

6

5,6

30

213

1,24

35,5

0,21

3,1

0,260

0,0546

 

9

8,6

45

306

2,23

34,0

0,25

5,6

0,260

0,0650

 

12

11,4

60

453

340

38,6

0,28

8,5

0,260

0,0728

 

15

14,4

60

756

4,25

50,4

0,28

10,7

0,350

0,0980

 

18

17,4

75

875

5,71

48,6

0,32

14,4

0,350

0,1120