Проектирование автодорожного моста (путепровода): Методические указания к выполнению курсового проекта № 1

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасский государственный технический университет»

Проектирование автодорожного моста (путепровода)

 Методические указания к выполнению курсового проекта № 1

по дисциплине «Мосты, транспортные тоннели и путепроводы»

для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги

и аэродромы» (дневная и заочная формы обучения)

Составители А. А. Журавель

                       А. И. Столярчук

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № 4 от 28.12.2004

Рекомендованы к печати

учебно-методической комиссией

специальности 291000

Протокол № 4 от 28.12.2004

Электронная копия находится

в библиотеке главного корпуса

ГУ КузГТУ

Кемерово 2005

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 0

1.   ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 0

1.1. Исходные данные для выполнения курсового проекта. 0

1.2. Содержание работы и требования к оформлению графической части и пояснительной записки. 1

2. ВАРИАНТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.. 1

2.1. Выбор системы моста (путепровода) 1

2.2. Назначение вариантов моста (путепровода) 2

2.3. Выбор типов береговых и промежуточных опор. 10

3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ.. 17

4. КОНСТРУИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МОСТА (ПУТЕПРОВОДА) 19

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНЫХ УСИЛИЙ И МОМЕНТОВ.. 20

6. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 24


ВВЕДЕНИЕ

Курсовой проект № 1 «Проектирование автодорожного моста (путепровода)» по дисциплине «Мосты, транспортные тоннели и путепроводы» является этапом подготовки студентов-дорожников специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы».

Настоящие методические указания разработаны в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом [1], учебным планом подготовки инженеров специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы» [2], рабочей программой дисциплины «Мосты, транспортные тоннели и путепроводы».

При разработке учтен опыт курсового проектирования по данной учебной дисциплине, накопленный в ведущих вузах страны [7, 9, 10, 11], КузГТУ с 1973 по 2004 гг. под руководством доц. В. Г. Попова; доцентов, канд. техн. наук И. А. Пижанкова, А. А. Журавель, В. Ф. Карманова, ассист. С. В. Лазарева, ст. преп. А. И. Столярчука [4, 5, 6].

Цель курсового проекта – закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков проектирования автодорожных мостов и путепроводов на автомобильных дорогах общей сети.

Курсовой проект разрабатывается студентами дневной формы обучения в седьмом семестре; студентами заочной формы обучения – в девятом семестре.

1.  ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К  ОБЪЕМУ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

1.1. Исходные данные для выполнения курсового проекта

В период курсового проектирования каждому студенту дневной и заочной форм обучения выдается шифр задания, состоящий из 5 цифр, которые обозначают соответственно:

первая – район проектирования и строительства (прил. 1);

вторая – тип сооружения (автодорожный мост или путепровод) и вид пересекаемого препятствия;

третья – категорию дороги, на которой расположено проектируемое транспортное сооружение;

четвертая – длину отверстия, величину и направление предельного уклона;

пятая – характеристику пересекаемого препятствия, параметры поперечного профиля реки (прил. 2, 3).

1.2. Содержание работы и требования к оформлению           графической части и пояснительной записки

На основе исходных данных в курсовом проекте необходимо разработать 2–3 варианта автодорожного моста (путепровода), произвести их анализ и технико-экономическое сравнение; на основе технико-экономических показателей выбрать наиболее выгодный вариант моста (путепровода).

Проект должен содержать:

1)  анализ исходных данных;

2)  разработку вариантов моста (путепровода);

3)  технико-экономическое сравнение и выбор основного варианта;

4)  конструирование элементов сооружения по выбранному варианту;

5)  определение максимальных моментов и усилий в балках пролетного строения, указанных преподавателем;

6)  список использованной литературы, оформленный согласно требованиям ГОСТ 7.1–2003 [21].

Общий объем проекта включает один лист формата А1; один лист миллиметровой бумаги с вариантами схем мостов и разрезов и пояснительную записку  объемом  20–30 страниц  рукописного  текста  или 15–20 страниц компьютерного набора (шрифтом Times New Roman, размером 14 пт, межстрочный интервал одинарный), оформленных согласно требованиям ГОСТ 7.32–2001 [22].

На листе формата А1 вычерчиваются: фасад, продольный и поперечный разрезы моста (М 1:200 или 1:100), план сопряжений моста с подходными насыпями (М 1:200 или 1:100), разработанная деталь моста (М 1:50) на листе миллиметровой бумаги формата А3 в масштабе 1:100 и 1:200, варианты схем разработанных мостов и их поперечные разрезы.

2. ВАРИАНТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

2.1. Выбор системы моста (путепровода)

Похожие материалы

Информация о работе