Экономика нефтегазового производства и формирование ее рынков. Понятие о предприятиях и предпринимательской деятельности. Основные производственные фонды, страница 18

денежной форм

I,II – стадии обращения

III – стадия производства

ОбС находятся сразу в 3-х стадиях

Эффективность исп-ия ОбС выражается в ускорении их оборачиваемости. Чем больше оборач-ть в течении периода, тем лучше они используются итем меньше их требуется.

Оборачиваемость хар-ся:

1.  скорость оборота (коэф оборач-ти)

2.  продолжительность 1 оборота, дн

3.  вел-на ОбС, приходящпаяся на 1 руб реализ-ой прод-ии (коэф загрузки)

коэф оборачиваемости – ск-ко оборотов сов-ли ОбС за период

К = П/О

П – объем произв-ой прод-ии за период, руб

О – ср сумма ОбС, руб

Д – опред-ся делением числа дней за период на К

Д = Тк

Коэф загруженности – ск-ко ОбС приходится на 1 руб реализ-ой продукции

Кз= =О/П = 1/К

Величина ОбС (О) обр.проп-на К Þ чем больше К, тем меньше надо ОбС

Ускорение оборач-ти ОбС Þ к ¯ времени произ-ва

5.  Пути улучшения К ОбС

Д – ПТ…..П…..ГП – Д1

1 - ¯ ПТ

2 - ¯ цикла производства

3 – своевременная реализация ГП

§ 6 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ (МТС)

1. Организация МТС.

2. Нармирование расходов и запасов МТС.

3. Планирование МТС на п/п.

1.Организация МТС.

МТС- процесс планового обеспечения п/п средствами производства, необх-х для нормальной ПХД.

Задача МТС.

1.  Обеспечение комплектности и своевременности снабжения.

2.  Контроль за экономич. расходом материальных ресурсов (МР)

3.  Недопущение больших запасов ТМЦ.

4.  Разработка мероприятий  по экономии МР, мобилизации внутренних резервов,использование  местных источников покрытия потребностей в МР.

В соответствии с этими задачами органами МТС определяется:

1. Потребность п/п в МР на заданном объеме производства.

2. Выявление каналов покрытия установленных ресурсов.

3. организация своевременной с min издержками доставки МТЦ от поставщика на склады п/п.

составляют материальный баланс и обеспечивают условия правильного хранения отдельных видов МР.

Рациональная организоция ТМЦ определяется выбором формы снабжения. В зависимости от характера продвижения МР от поставщика к потребителю различают 2 формы снабжения – ТРАНЗИТНАЯ и СКЛАДСКАЯ.

ТРАНЗИТНАЯ – МР в количестве не меньше транзитной нормы поступают от поставщика потребителю.

ТРАНЗИТНАЯ НОРМА – min количество МР, которое должно быть при max полной загрузке транспортных средств.

СКЛАДСКАЯ – МР от поставщика к базе снабжения в количестве не менее транзитной нормы, затем мелкими партиями расходится к потребителям.

Поступающая на НГДП ресурсы подвергаются количественной и качественной приемке.

КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ПРИЕМКА- соответствие количества поступивших ТМЦ указанному в документах. При недостатке МЦ составляется приемный акт, который служит основанием для предъявления претензий поставщику. (10 дней)

КАЧЕСТВЕННАЯ ПРИЕМКА – установление соответствия поступивших грузов стандартам, тех условиям.

Проверку проводят путем осмотра и с помощью лабораторных испытаний. Если ценности не соответствуют, составляется акт, предъявляются претензии.

В НГДП вопросами МТС занимается УПТО и КО. В районах деятельности крупных НГДП могут быть крупные и мелкие базы.

УПТО и КО↔ ПТО и КО ↔ ПТО и КО ↔базы.

Вопросы по запасам  решает отдел МТС

ОМТС состоит: начальник отдела, Зам. Нач. Отдела, инженер, Зав. Цент. Складом, кладовщик, мастер центрального склада, экспедитор, разнорабочие.

2. Нормирование расхода и запасов МТС.

Планирование потребностей п/п в ТМЦ основывается на системе норм расхода МР и норм запасов.

Норма расхода(НР)  МР – max допустимая величина МР определенного вида на производство еденицы продукции (услуги) установленного качества а конкретных условиях конкретного производства.

Определение НР – важнейший начальный этап нормирования материальных ресурсов. Норма должна быть прогрессивной.

Нормы устанавливают на единицу производимой продукции или выполненной работы , выбирается объект расходы.