Проектирование моста на автомобильной дороге. Проектирование фундаментов искусственных сооружений. Технология строительства искусственных сооружений, страница 5


2.2.3. Расчёт свайного фундамента

По формуле ,[4] рассчитываем несущую способность опоры-оболочки, устраиваемой вибропогружением.

 по табл. 3[5]; R=8963 кПа, по табл. 1[5].

Разделим толщу грунта на слои и для каждого слоя определим по табл. 2 [5] значение fi

1 слой                    Н1=1,9 м               f1=20,4 кПа

2 слой                    Н2=2,2 м               f2=31 кПа

3 слой                    Н3=3 м                  f3=65 кПа

Fd=1·(1,1·8963·[3,14/4·0,82-3,14/4·0,42]+3,14·0,8·[20,4·1,9+31·2,2+65·3])=3965

Расчетная нагрузка на одну опору с учетом ее собственного веса:

N=Ndp/2+1,1·25·21,5·3,14/4·(0,82-0,42)+3,14·0,42/4·21,5)=2486 кН

Условие п.3.10 [4] удовлетворяется ; кН

Следовательно, принятая глубина погружения оболочек опоры до отметки –9,5 м по условиям несущей способности грунтов достаточная.

2.3. Технология строительства искусственных сооружений

2.3.1 Характеристика исходных данных

Запроектирован мост II технической категории, где:

-  число полос движения 2;

-  ширина проезжей части 7,5;

-  ширина переходной полосы 2 м.;

-  габарит Г-11,5 м.;

-  уклон путепровода 12‰;

-  ограждение безопасности 0,3 м.;

-  тип путепровода: железобетонный;

-  система: разрезная;

-  длина моста 64,3 м.;

-  состоит из 3-х пролётов (3х21м.);

-  балки: ребристые с преднапрягаемой арматурой (6 балок высотой по

                1,2 м. при L = 21 м.)

 -   тип опор:

                    1. береговые – свайные козлового типа

                        Оп. 1 Н = 3,20 м.

                        Оп. 4 Н = 3,50 м.

                    2. промежуточные опоры – трёхстолбчатая из оболочек

                        d = 0,80 м.

                        Оп.2 Н = 5 м.

                        Оп.3 Н = 4,4 м.

-  ширина шва омоноличивания: 0,69 м.;

-  тротуар: 1 м.;

-  укрепление конусов: плитами 0,5х0,5х0,12м;

-  перильное ограждение: 33 звена по 2 м.

2.3.3 Разработка генплана строительной площадки

При проектировании строительных площадок учитывают такие факторы как:

гидрологические условия, геологические условия, рельеф местности, зоны затопления паводковыми водами, наличие свободных территорий;

схема моста и материал моста;

способ возведения пролётных строений и опор;

вид подъездных путей и их расположение относительно моста;

наличие или отсутствие подходов к мосту.

    По условиям производства строительная площадка располагается в непосредственной близости от объекта. Материалы и конструкции подают к месту строительства автомобильным транспортом. Для осуществления связи между объектами, а так же для бесперебойного обеспечения объекта материалами сооружается временная дорога, которая после окончания строительства рекультивируется.

    Строительная площадка включает в себя: контора, лаборатория, столовая, туалет, источник воды, электроподстанция, душевая, проходная, склад ГСМ, склад инвентаря, склад водоотводных блоков, склад перильных и барьерных ограждений, стоянка для автотранспорта, мастерская.

    Вода для технологических и питьевых нужд привозная и хранится в специальных ёмкостях.

    В целях противопожарной безопасности стройплощадка оборудуется противопожарным инвентарём, запасом воды и песка.

2.3.4 Разработка генерального графика производства работ

Генеральный график разрабатывается на основе данных проекта моста и плана организации строительства с учётом установленных сроков работ. Этот график охватывает все виды работ по мостовому переходу, т.е. работы подготовительного периода, основного и заключительного периодов строительства. Отдельные виды строительно-монтажных работ на графике изображают горизонтальными линиями в масштабе времени, привязанными к календарю.

    Генеральный график является директивным, т.е. обязательным для выполнения и утверждается вышестоящими организациями.

    В развитие генерального графика составляют аналогичные рабочие графики строительства отдельных элементов моста.