Проектирование моста на автомобильной дороге. Проектирование фундаментов искусственных сооружений. Технология строительства искусственных сооружений, страница 2

На основе критического анализа технико- экономического сравнения показателей выбираем вариант II, т.к. полная стоимость его наименьшая, а стоимость на 1 м ширины моста- средняя.

2.1.3. Описание выбранного варианта

Промежуточные опоры - опоры оболочки. Наружным диаметром – 0,8м., а внутренним диаметром – 0,4м. В работе принято заполнение полости оболочки легким бетоном.

Береговые опоры – козлового типа, служат не только для опирания на них крайнего пролётного строения, но и для поддержания насыпи, являются ответственным элементом моста, требующими довольно больших затрат материалов, особенно при высоких насыпях. Состоят из двух рядов свай, одного вертикального и наклонного. Каждый ряд состоит из шести свай. Наклонные сваи забиваются под уклоном 1:4

Пролётные строения состоят из ряда балок, уложенных параллельно друг другу и объединённых в поперечном направлении для обеспечения совместной работы. Приняты балки длиной 21 м. с преднапряженной арматурой, шириной 1,8м. и высотой 1,2м.

Деформационные швы между пролётными строениями и устоями, а также между смежными пролётными строениями в многопролётных мостах должны обеспечивать свободные перемещения конструкций и не пропускать воды. Если перемещение в шве составляет до 0,5 - 1 см, то дорожное покрытие над швом не прерывают, шов в этом случае перекрывают листом латуни или оцинкованной стали, выгнутым в виде эластичной складки, своей гибкостью компенсирующим деформации в шве. Концы листа заводят в специальных бороздах в выравнивающем слое бетона. Гидроизоляция имеет складку и проходит над швом без разрыва, сверху её покрывают слоем битумной мастики в месте прерванного защитного слоя бетона. По обе стороны шва над защитным слоем бетона закладывают слой толи на длину 1 -1,5 м для предохранения асфальтобетона от трещин над деформационным швом.

Перила на мостах предназначаются для безопасности пешеходов и одновременно  служат  архитектурным  оформлением  сооружения.  В железобетонных мостах перила выполняют из железобетона, стального проката, соединённого в решётки сваркой, или же из чугуна.

В проектах разработанных в последние годы, встречаются перила из однотипных решетчатых блоков. Блоки привариваются к тротуарам с помощью закладных деталей, а также соединяются между собой обетонированием стыка верхней обвязки. Во всех местах, где имеются швы между смежными строениями, необходимо устройство разрывов или подвижного сопряжения перил.

Сопряжение моста с насыпью должно обеспечивать плавность движения транспорта. Поскольку упругие деформации грунта и пролетного строения различны как по величине, так и по скорости их нарастания, нужно стремиться максимально уровнять их в местах спряжений перил создание переходных участков. Это достигается укладкой переходных плит, устройством песчанно-гравийных подушек и отмосток. Грунт насыпи надёжно уплотняют, предусматривают меры по предотвращению просадок и сползания. На мостах и подходах устраивают одинаковое покрытие. Конструкцию сопряжения моста с насыпью увязывают с общей системой водоотвода. Если пролётное строение опирается на устой то переходные участки выполняют в виде переходных плит.

Асфальтобетонное покрытие на мостах может быть однослойным (5-7см) или двухслойным (нижний 4-5см, верхний 2-2,5см). Достоинства - возможность пропуска движения уже через несколько часов после укладки асфальтобетона.

Цементобстонные покрытия делаются толщиной 6-8см. Существенный недостаток цементобетонных покрытий -значительный разрыв во времени от момента укладки до открытия движения, а также появление трещин в местах, где в несущих консгрукциях проявляется растягивающие напряжения.

По краям проезжую часть ограждают тротуарными блоками бордюрами из естественного или железобетонного камня. Ширину тротуаров устраивают в соответствии с действующими габаритами в зависимости от интенсивности пешеходного движения. В городских мостах, а также мостах через большие реки под тротуарами прокладывают газопроводы, теплосети, телефонные и электрические кабели. Под тротуарами размещают устройства для отвода воды с проезжей части моста. Тротуары накладываются на край плит покрытия моста.