Расчет эксплуатационного плана работы отделения железной дороги. Расчет единичной расходной ставки, калькуляционных измерителей и себестоимости перевозок, страница 3

Коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов bЛ = 0,10.

9.   Расчет производительности и потребного рабочего парка вагонов на расчетный объём перевозок.

9.1 Среднесуточная производительность вагона рассчитывается по формуле:

НВ = РДГ * SВ = 44,5 * 256 = 11392 т км нетто.

9.2 Потребный рабочий парк вагонов – определяется двумя способами:

а) nр = РlЭ / (365 * НВ) = 19888,212 * 106 /(365 * 11392) = 4783 вагонов.

б) nр = nSО / (365 * SВ) = 446,9 *106 /(365 * 256) = 4783 вагонов.

10.   Расчет производительности и потребного эксплуатационного парка локомотивов.

10.1 Расчет производительности локомотива рассчитывается по формуле:

НЛ = Qбрср * SЛ / (1 + bЛ );

НЛ = 3278,1* 435 / (1 + 0,1) = 1296339,545 тыс. т км брутто.

10.2 Потребный рабочий парк локомотивов – определяется двумя способами:

а) МЭ = Рlбр / (365 * НЛ)

МЭ = 29898,772 * 106  / (365 *1296339,545) = 65 локомотивов.

б) МЭ = МSлин / (365 * SЛ) =10032838,899 /(365 * 435) = 64 локомотива.

11.   Коэффициент использования локомотива.

В целях повышения ответственности за использования рабочего времени локомотивных бригад, а также учитывая высокую стоимость локомотивов определяется коэффициент использования локомотивов по формуле:

 КИСП = NSоб / МSлин = 9120762,636 / 10032838,899 = 0,9

Повышение значения коэффициента КИСП позволит улучшить использование рабочего времени локомотивных бригад, снизит пробег одиночных локомотивов, улучшит ряд других качественных и объёмных показателей эксплуатационной работы железной дороги.

Задача № 2.

Расчет единичной расходной ставки.

Для определения себестоимости перевозок наиболее часто употребляется метод расходных ставок, который основан на связи расходов с измерителями работы железных дорог. Различают метод единичных расходных ставок и метод укреплённых расходных ставок. При методе единичных расходных ставок расчеты себестоимости перевозок выполняются в два этапа:

1)  определение единичных расходных ставок на измеритель, то есть себестоимости определенного эксплуатационного измерителя;

2)  расчет калькуляционных измерителей себестоимости перевозок на 1000 т км.

Для определения расходов по различным видам эксплуатационной работы как правило используется метод укреплённых расходных ставок.

Расходная ставка на 1 ваг.-ч. для конкретного типа вагонов определяется по формуле:

Imk = [ЦВI*10-2ДР*(1+YРЕМ)] / 365*24;

где ЦВ – цена вагона.

аI – норма амортизационных отчислений.

ЦДР – расчетная цена единицы деповского ремонта.