Информационные потребности студентов, страница 7

 (2002 – 2010гг.), %

По сравнению с прошлым годом, в отношении целей пользования Интернетом, произошли следующие изменения:

-  рефераты стали искать на 0,2% пользователей больше,

- на 1,4 % увеличился поиск обзорных статей,

- %  поиска ПО компьютеров остался без изменений,

- на 0,9 % меньше стали пользоваться электронной почтой,

- на 2,6% больше пользователей интересуются играми в Интернете,

- на 0,9% уменьшилась заинтересованность развлекательной информацией,

- на 1,7% уменьшилась заинтересованность бизнесом,

- на 3,3% больше стали увлекаться общением и досугом в Интернете,

- для других целей используют Интернет на 0,4% больше.

На первом  месте, как и в прошлом году стоит общение и досуг (65,7%).

Студенты используют интернет в основном для общения между собой и для учебы.

Выводы.

1.  Выросла, по сравнению с предыдущими годами, динамика использования компьютера.

2.  Подавляющее большинство студентов, как мужского, так и женского пола, пользуется компьютером.

3.  В большинстве случаев компьютер используется респондентами дома.

4.  Показательной является дифференциация по уровню жизни, так, студенты, оценившие свой уровень жизни как критически низкий, не имеют дела с компьютером на работе и в компьютерном клубе. Для респондентов с более высоким уровнем жизни характерен более широкий диапазон мест пользования компьютером.

5.  Наиболее востребованным видом информационных технологий по-прежнему выступает Интернет, который большинство респондентов использует ежедневно в течение 3 часов и более. При этом мужчины  и женщины обращаются к Интернету практически одинаково.

6.  Цели обращения к информационным технологиям – это прежде всего общение, поиск рефератов,электронная почта и развлекательная информация.

7.  Абсолютное большинство как юношей, так и девушек на всех факультетах использует современные информационные технологии в процессе обучения, что обусловлено требованиями работодателей и преподавателей университета.

8.  Заметна положительная динамика использования современных информационных технологий в процессе обучения по сравнению с прошлым годом

9.  Заметно увеличилась  с предыдущими годами, частота использования Интернета ежедневно. Это связано, пожалуй, с продолжающимся развитием интернет-технологий в России.