Информационные потребности студентов, страница 2

 Представляется возможным проследить частоту использования информационных технологий. (таблица 2)

Таблица 2.

Частота использования информационных технологий

(в % от числа ответивших)

Название сети

Периодичность

каждый день

1 раз в неделю

1 раз в месяц

реже чем 1 раз в месяц

Интернет

83

14

1,9

1,2

FIDO

1,9

2,2

3,7

22,7

Удаленными базами данных

4,2

6,3

5,2

18

Другие сети

10,9

5,9

4,0

18,3

         Каждый день студенты пользуются:  82% Интернетом, 11,9% другими сетями, 4,2% удаленными базами данных и 1,8% FIDO.

        Раз в неделю студенты используют: 15% Интернет, 5,8% другие сети, 6,3% удаленные базы данных и 2,1% FIDO.

        Раз в месяц студенты пользуются: 2% интернетом, 5,5% удаленными базами данных,3%другими сетями, 3,6% FIDO/

        Реже чем раз в месяц студенты используют: 22,8% FIDO, 18,2% другие сети, 18% удаленные базы данных, 1,3% Интернет.

         В отношении количества времени, проводимого в Интернете за день, среди тех, кто пользуется Интернетом каждый день, наблюдается следующее распределение: 1 час в день – 21,4 %, 2-3 часа – 34,6 %, более 3 часов – 43,9% (см. диаграмму 2)

Диаграмма 2.

             ВРЕМЯ, ПРОВОДИМОЕ В ИНТЕРНЕТЕ ( В% среди числа опрошенных)

           По данным, относительно  времени проводимом студентами в интернете,  учитывая то, что в данном случае зафиксированы данные студентов, пользующихся интернетом каждый день, можно сказать о том, что большая часть среди них (проводящая в интернете более 3-х часов в день) проводит слишком много времени в виртуальном пространстве.

         При этом чаще всего целями использования Интернета является общение и досуг(63,5 %), на втором месте стоит поиск рефератов (62,2%), на третьем электронная почта ( 40,8%) ,на четвертом обзор статей( 32,5 %), далее  для поиска развлекательной информации (13,7 %). Для игр Интернетом  пользуются 27,5% ,для поиска ПО компьютера 27,6%, в целях бизнеса 5,3 %.  Для других нужд Интернет используют 10,9 % опрошенных. Данные свидетельствуют о том, что интернет прежде всего нужен студентам для общения и помощи в обучении.

Следует отметить, что 94,5 % опрошенных студентов используют информационные технологии в процессе обучения. Это свидетельствует о том, что компьютер просто  необходим современному студенту для учебы.

Наблюдаются различия в использовании информационных технологий по гендеру, факультетам и уровню дохода.