Проектирование железобетонного однопутного моста под железную дорогу через суходол в Новосибирской области, страница 5

Площадь

л.вл.

Формула

Численное

значение

20,48

15,36

6,4

3,6

-0.4

1.6

-1.6

Где = 12,8 м – расчетная длина пролета;

- площадь линии влияния.

2.2.2 Определение  нагрузок.

К постоянным нагрузкам относятся:

-нагрузка от собственного веса пролетного строения                                                  

                                                                                                                                 (4.38)

где -объем бетона всех блоков, ;

-удельный вес бетона, ;

- полная длина пролетного строения по прил. 1 [2];

                                        q1= =50,01 кН/м

 -нагрузка от веса балласта, определяемая по формуле:

                                                                                                                               (4.39)

где γ2– удельный вес балласта, γ2= 20 кН/м3

           B1 =4,18 м – ширина балластного корыта;

           d3 = 0,5 м  – толщина балластного слоя призмы;

                                                              q2=20×4.18×0.5 = 41.8 кН/м.

-нагрузка от веса тротуаров:

                                                    q3 = 8 кН/м  .

-нагрузка от веса перил:

                                             q4 = 2 G1 =2×0.7=1.4 кН/м.

   Коэффициенты надежности к постоянным нагрузкам определяются согласно   п.2.10 [1]. 

γfg1=1.1; γfg2=1.3; γfg3=1.1; γfg4=1.1. 

Нормативные временные нагрузки определяются в соответствии с приложением 5 [1] по интерполяции в зависимости от длины загружения и от класса нагрузки (СК).

                   При λ=l=12.8м            υ0.5=202,62кН/м,      

                   при  λ=0.75l=9,6м       υ0.5=215,96кН/м,     

                   при  λ=0.5l=6,4м         υ0.5=235,56кН/м.

                                          Коэффициенты надежности по нагрузке γf  к временным нагрузкам определяются согласно п.2.23 [1]в зависимости от длины загружения λ.

                   При λ=l                         γfv=1.26

                   при  λ=0.75l                 γfv=1.27  ,     

                   при  λ=0.5l                   γfv=1.281 .

                   Динамический коэффициент (1+μ) определяется согласно п.2.22 [1]по формуле    

                                                         1+μ=1+10/(20+λ)                                                       (3.29) 

1+μ=1+10/(20+12.8)=1.304.

1+μ=1+10/(20+9,6)=1.338.

1+μ=1+10/(20+6,4)=1.378.

                   Тогда , соответственно,

1+2μ/3=1.203.

1+2μ/3=1.225

1+2μ/3=1.252

2.2.3 Определение расчетных усилий.


Усилия для расчетов по прочности.

   где 1+m - динамический коэффициент

                                                                                                                          (4.41)

L = 12,8м Þ 1+m = 1,304 Þ m = 0,304


                                     ;                (4.43)

             

                                    ;                                                   (4.44)

    

                           ;                                        (4.45)

    

Усилия для расчетов на выносливость.

                                           ;                                             (4.46)

где e - коэффициент исключающий тяжелые транспортеры, e = 0,85 .

                                                                                       (4.47)

Усилия для расчетов по трещиностойкости.

по образованию продольных трещин

                                           ;                                (4.48)

          

по раскрытию нормальных трещин

                                          ;                                                  (4.49)

по ограничению касательных напряжений

                                            ;                                                       (4.50)

                        

по раскрытию наклонных трещин

                                             ;                                                  (4.51)

                         

2.2.4 Назначение расчетного сечения балки и подбор рабочей арматуры в середине пролета.

Рисунок 2.4 - Расчетные эпюры напряжений в главной балке из                                                                 обычного железобетона

Для упрощения расчетов сложное действительное сечение балки заменяется на простейшее тавровое за счет не учета бортиков плиты, равномерного распределения площади вутов 2Ah по всей ширине свесов b1-b, при ограничении консоли плиты a1 величиной c1 (см.рисунок2.4)

Подбор рабочей арматуры балки определяется из условия восприятия момента от внешних воздействий.

                                             ,                                                                  (4.53)

где Rs = 250 МПа – расчётное сопротивление арматуры для класса АII [1,п.3.37]; z- плечо внутренней пары сил, м, зависящее от высоты балки (hб=1,25м) и толщины плиты:

                                                     ;                                                           (4.54)

где f -  толщина плиты балки с учётом вутов определяется выражением:

                                                                  ;                                                           (4.55)

где Ah-площадь вута, м², равная:

                                                   ;                                                          (4.56)

где R – радиус вута, равный 0,3м.

                                

                                         м

z=1.25-0.5×0.174 = 1,163 м