Проектирование железобетонного однопутного моста под железную дорогу через суходол в Новосибирской области, страница 2

Наименование

Ед. изм.

Количество

Стоимость единицы

Общая стоимость

1.Изготовление и монтаж ПС из преднапряженного железобетона

м3

143,1

620

88722

2. Покрытие проезжей части гидро­изоляцией с устройством водоот­вода (в железнодорожных мостах)

м2

285,6

20

5712

3.Устройство котлована  без водоотлива

м3

162,2

2

324,4

4. Бетонная кладка фундамента

м3

198

50

9900

6.Сооружение монолитных бетонных опор и устоев

м3

265

190

50350

Итого:

155008,4

С учетом коэффициентов

*9*1,3

 1813598,3 руб.

1.3 Третий вариант (13.5+23.6+23.6)

В качестве третьего варианта принят трёхпролётный мост разрезной балочной конструкции с двумя пролётами по 23,6 метра и одним пролётом 13,5 метра. Пролётные строения – типовой конструкции из преднапряженного железобетона, технико-экономические показатели которых взяты из прил.1 [1] и приведены в табл. 1.3.1

Таблица 1.3.1

Длина ПС, м

Расчетный пролет, м

Высота балки, м

hСтр в пролете, м

hСтр над опорой, м

Объем бетона,м3

23,6

22,9

1,85

2,35

2,855

64,33

23,6

22,9

1,85

2,35

2,855

64,33

13,5

12,8

1,20

1,70

1,92

29,1

Т.к. требуется сооружение подходной насыпи высотой не более 6 метров, то применены необсыпные устои.

1.3.1 Высотные отметки

Промежуточные опоры – монолитные бетонные обтекаемой формы, основные характеристики которых приведены в табл. 1.3.2.

                                                Таблица 1.3.2

№ опоры

Высота H, м

Толщина А, м

Ширина B,м

Бетон, м3

1

6,25

1,32

3,8

31,35

2

5,73

1,32

3,8

28,74

Т. к. в задании задан суходол целесообразно выбрать фундаменты массивные мелкого заложения.

Отметки обрезов фундаментов промежуточных опор и устоев назначались ниже уровня поверхности земли на 0,25 м.

Отметки подошвы фундаментов промежуточных опор и устоев назначались  ниже уровня промерзания на 0,25 м (зона промерзания в НСО – 2.2 м).

1.3.2 Расчет строительной стоимости

Для строительства моста по третьему варианту требуется:

-  Для сооружения фундаментов промежуточных опор (№№ 1, 2) и фундаментов устоев (№№ 1,2) требуется устройство котлованов глубиной 2,5м без водоотлива .

-  Сооружение монолитных бетонных опор типовой конструкции, характеристики которых приведены в табл. 1.3.2, и бетонных обсыпных устоев.

-  Сооружение массивных фундаментов устоев №№1, 2 и промежуточных опор №1,2 объемом соответственно 37,37; 50,7; 21,84; 21,71 куб. м.

-  Изготовление и монтаж 2 пролетных строений из преднапряженного железобетона длиной 23,6м ;и 1 пролетного строения из обычного железобетона длинной 13.5 м.

-  Гидроизоляция балластного корыта 3 пролетных строений длиной 13,5м; 23,6м; 23,6м.

   Ведомость объемов работ приведена в таблице 1.3.3.

Таблица 1.3.3.

Наименование

Ед. изм.

Количество

Стоимость единицы

Общая стоимость

1.Изготовление и монтаж ПС

м3

160,36

620

99423,2

2. Покрытие проезжей части гидро­изоляцией с устройством водоот­вода (в железнодорожных мостах)

м2

236,2

20

4724

3.Устройство котлована  без водоотлива

м3

131,62

2

263,24

4. Бетонная кладка фундамента

м3

140

50

7000

5.Сооружение монолитных бетонных опор и устоев

м3

152

190

28880

Итого:

140290,44

С учетом коэффициентов

*9*1,3

 1641398,2руб.

1.4 Анализ вариантов и выбор решений

   Сравнительный технико-экономический анализ сделаем по следующим показателям:

- строительная стоимость моста;

- расход основных материалов;

- методы сооружения.

 Второй и третий варианты запроектированы с применением ПС из преднапряженного ж/б с двумя опорами. Первый вариант запроектирован с применением ПС из обычных ж/б  с тремя опорами.

    Первый вариант является самым дешевым, так как имеет меньшую строительную стоимость по сравнению с третьим вариантом и меньший расход основных материалов по сравнению со вторым, но исходя из объема работ третий вариант является более предпочтительным, чем первый и второй.

    Исходя из вышеизложенных преимуществ, для дальнейшего проектирования принимаем третий вариант.

2 Статический расчет моста.

    Железобетонные пролетные строения представляют собой сложные пространственные конструкции, рассчитываемые в проектных организациях, как правило, на ЭВМ.

В курсовом проекте разрешается применять приближенные расчетные схемы, по которым пролетное строение условно расчленяется на плиту проезжей части и главные балки, рассчитываемые отдельно, но с частичным учетом их совместной работы.

2.1 Расчет плиты балластного корыта.

Рисунок 2.1-Расчетные схемы к определению внутренних усилий в плите балластного   корыта.

Исходные данные для расчета:

-  Lр = 12,8 м – расчетнная длина пролета;

-  В 22,5– класс бетона;

-  А II – класс арматуры;

= 0,15 м – толщина плиты;

-  В=1.8м-расстояние между осями балок;

Нахождение длин загружения:

                                                                                                             (4.1)