Проектирование железобетонного однопутного моста под железную дорогу через суходол в Новосибирской области, страница 9

            Mz – то же, удерживающих сил;

m=0,8 – коэффициент условий работы по п.1.40 [1] для нескальных грунтов;

- коэффициент надежности по назначению в стадии постоянной эксплуатации.

           

         

                       

                              14847 < 17095 кНм.

Условие выполняется.

5.1.2. Расчет устоя против сдвига.

Расчет ведется в плоскости 1 – 1(см. рисунок 5.1)

Должно выполнятся условие:

                                                   ;                                                                    (5.27)

где Qr – сдвигающая сила, равная сумме проекций сдвигающих сил на направление возможного сдвига, кН;

 Qz – удерживающая сила равная сумме проекций удерживающих на направление возможного сдвига, кН;

m = 0.9 – коэффициент условий работы по п 1.41 [1];

gn=1,1 – коэффициент надежности по назначению в стадии постоянной эксплуатации.

                                                          ;                                                           (5.28)

где y= 0,55 – коэффициент трения(для бетона), по п 7.14 [1].

Qr = 291,93×1.167+857,55×1.4+286,24*1,2+614,93*1,2=2623 кН;

Qz = 0.55×(2400×0.9+1412,68×1+896,2×0,9)=3408,6 кН;

                                                    

                                                          2623 < 2789 кН.

Условие выполняется.

5.2 Расчет устоя по второй схеме загружения.

Схема 2 учитывает влияние следующих нагрузок (см. рис.5.2):

1)  собственный вес устоя;

2)  боковое давление грунта;

3)  собственный вес пролётного строения;

4)  временную подвижную нагрузку на пролётном строении;

5)  временную подвижную нагрузку на устое;

6)  нагрузка от торможения подвижного состава.

Определение сил действующих на устой.

Кроме нагрузок, определенных в п. 5.1 ,учтем влияние еще нескольких нагрузок.

Нагрузки от торможения на устое:

                                                                   ,                                                         (5.29)

где  кН/м – эквивалентная нагрузка на устое;

4 м – длина устоя;

 кН;

Определение внутренних усилий в опоре.

Внутренние усилия в опоре определяются по формуле (5.13):

N = 1412,68×0,8×1,25+896,2×1×1.1+2400×1.1+987,5×1,28×0,8 = 6050 кН

M = 2400×1.1×1×1,13+1412,68×0,8×1,25×0.25+896,2×1.1×1×0,257-

+857,55×1,4×1×3,23+987,5×0,8×1.28×2,5+291,93×0.7×1.167×7,5+

+98,75×0.7×1.167×9,2= 4767 кНм

Определяем расчётный эксцентриситет:

                                              

Определим суммарный эксцентриситет:

                                                            е = 0.79+0.05 = 0.84 м

Так как e>r, то делаем проверку прочности по формулам п.5.1.   

Проверка прочности.

;

 МПа;

.

 кН;

x=3,8-2*1,002*0,84= - 2,12 м;

 кН;

6050<124868 кН.

Условие выполняется.

5.2.1. Расчет устоя против опрокидывания.

Расчет устоя против опрокидывания ведется как в пункте 5.1.1.

 Mu = 291,93×0,7×1,167*7,5+98,75×0,7×1.167*9,2+987,5×0,8×0,28×2,5= 3084 кНм

Mz = 896,2×1,1×1×0,257+1412,68×0,8×1,25×2,68+857,55×1,4×1×3,23=7921 кНм

                                                     

                                                          3084 < 5760 кНм.

Условие выполняется.

5.2.2. Расчет устоя против сдвига.

Расчет ведется как в пункте 5.1.2.

Qr = 291,93×0,7×1.167+98,75×0,7×1,167+987,5×0,8×0,28= 540,35 кН

Qz =896,2*1,1*1+1412,68*0,8*1,25+857,55*1,4*1=3599 кН

                                                

                                                 540,35 < 2945 кН.

Условие выполняется.

5. Конструирование элементов моста.

Балка изготовлена из бетона класса В 30, с использованием арматуры периодического профиля класса А-II.

 По расчетам, в плите балластного корыта требуемое количество стержней на 1 м составляет 8 шт. диаметром d = 12 мм.

Главная балка состоит из того же класса бетона и арматуры, требуемое количество рабочей арматуры -  25 стержней диаметром d = 40 мм; и два стержня монтажной арматуры того же диаметра, расположенных в верхней части балки.

Хомуты диаметром 10 мм расположены с шагом, переменным по длине балки в пределах четверти пролета 15 см, в середине 20 см.

Отгибы продольной арматуры расположены за сечением, в котором стержни использованы в полном объеме.

Сечение балки тавровое, пролетные строения состоят из двух балок, соединенных диафрагмами.

Литература

1. СНиП 2.05.03-84. Мосты и трубы/Госстрой СССР.- М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985 г-200 с

2. Методические указания к курсовому проектированию железобетонного моста/ Сост. В.П. Устинов. Новосибирск, 1988 г-40 с

3. Мосты и тоннели на железных дорогах. / Под ред. В.О. Осипова - М.: Транспорт, 1988.

4. Методические указания по оформлению курсовых и дипломных проектов мостов/В. М. Круглов, А. Н. Донец – Новосибирск 2002 г – 76 с

5. Расчет железобетонных мостов/Г. М. Власов, В. П. Устинов – М.; Транспорт 1992 г – 256 с

6. Искусственные сооружения /Под ред. Н. М. Колоколова – М.; Транспорт, 1988 г – 440 с     

Содержание.

4 Статический расчет моста.

4.1 Расчет плиты балластного корыта.

4.2 Расчет главной балки.

4.3 Назначение мест отгибов рабочей арматуры.

4.3.1 Проверка прочности приопорного наклонного сечения.

4.3.2 Проверка прочности по наклонной трещине.

5 Расчет массивного бетонного устоя.

5.1 Расчет устоя по первой схеме загружения.

5.1.1 Расчет устоя против опрокидывания.

5.1.2 Расчет устоя против сдвига.

5.2 Расчет устоя по второй схеме загружения.

5.2.1 Расчет устоя против опрокидывания.

5.2.2 Расчет устоя против сдвига.

6 Конструирование элементов моста.

Список используемой литературы.

Приложение А.

Приложение Б.