Проектирование железобетонного моста отверстием 50 м под железную дорогу через постоянный водоток в Красноярском крае, страница 6

ss¢ = n¢·M·(hо – x¢)/Ired £ mas1·Rs;                                (2.26)

 где ss¢ – напряжение в арматуре;

     mas1 – коэффициент условий работы арматуры по п.3.39 [1]:

                       mas1 = brw × ers,                                            (2.27)

где brw = 1 – коэффициент, учитывающий влияние на условия работы арматурных элементов наличия сварных стыков;

 ers - коэффициент, зависящий от коэффициента асимметрии цикла r:

r = rb = 0,11; 

ers = 0,855;

mas1 = 1·0,855 = 0,855;

mas1·Rs = 0,855·200·106 = 171·106 Па;

ss¢ = 10·37,18·103·(0,244 – 0,0664)/4,8996·10-4 = 136,3·106 Па;

             136,3 < 171 - Условие выполняется.

2.5.3 Расчет на трещиностойкость

Расчёт на трещиностойкость выполняем в соответствии с п.3.105 [1].

а) Расчёт по раскрытию продольных трещин выполняем из условия:

                     ,                       (2.28)

где х – высота сжатой зоны бетона, рассчитываемая по формуле 2.22;

  Ired - приведенный момент инерции, рассчитываемый по формуле 2.23,

   M0 = 29,00 МПа.

   Rb,mc2 = 19,6 МПа - расчётное сопротивление бетона осевому сжатию на стадии эксплуатации [1, п.3.24];

                            ;                     (2.29)

где Eb=36·103 МПа – модуль упругости бетона принимаемый по таблице 28 [1];

    Es = 2,06·105 МПа - модуль упругости арматуры определяемый по 3.47 [1];

                        

                            м

                   м4.

                  ,

         4,9 МПа < 19,6 МПа - Условие выполняется.

б) Расчёт по раскрытию нормальных трещин выполняем из условия:

                  аcr = ss·y/Es £ 0,02 см;                                       (2.30)

где аcr – величина раскрытия трещины;

    ss – напряжения в арматуре;

    ss = n·Mтр·(hо – x)/Ired;                                       (2.31)

    y – коэффициент раскрытия трещин для стержневой арматуры периодического профиля;   

    0,02 см – допустимая величина раскрытия трещин;

                           y= ;                    (2.32)

    Rr – радиус взаимодействия бетона с арматурой:

                      Rr = Аr/(åb·n·do);                                          (2.33)

    Аr – площадь зоны взаимодействия для нормального сечения;

                  Аr = b·(do /2 + 2см + 6·do);             (2.34)

    b = 1 - коэффициент зависящий от расстановки арматуры для одиночных стержней;

    n = 11 – число арматурных стержней;  

    dо = 12 мм – диаметр арматуры.

ss = 5,72·29·103·(0,244 – 0,0522)/3,0918·10-4 = 103 МПа;

Аr = 100·(1,2/2 + 2см + 6·1,2) = 980 см2;

Rr = 980/(1·11·1,2) = 74,24 см;

y = ;

аcr = 103·12,92/206000 £ 0,02 см;

           0,013 < 0,02 см - Условие выполняется.

В результате проведённых проверок принимаем 11 стержней арматуры класса AI и диаметром 12 мм.

После выполнения ручного расчёта производим компьютерную проверку, результаты которой представлены в приложении 1.

2.6 Расчет главной балки пролетного строения

Для расчета принимаем разрезную балку из обычного железобетона с расчетным пролетом lp = 26,9 м. Расчет главной балки производим на прочность, выносливость и трещиностойкость.

2.6.1 Построение линий влияния внутренних усилий в главной балке

Необходимые для расчетов  линии влияния усилий в главной балке изображены на рисунке 2.3. Необходимо помнить, что при устройстве пути на балласте эквивалентные нагрузки во всех формулах определяем при , независимо от положения вершин линий влияния и при выполнении ограничения , кН/м.

Рисунок 2.3 - Линии влияния внутренних усилий в главной балке

Вычислим необходимые для дальнейших расчетов площади линий влияния:

90,45 м2;

67,84 м2;

13,45 м2;

7,57 м2;

0,84 м2;

3,36 м2.

2.6.2 Определение нагрузок

Все нагрузки: постоянные и временные считаем равномерно распределенными по всей длине моста.

Постоянные нагрузки:

- нагрузку от собственного веса определяем по формуле:

                         ,       (2.35)

где  - объем железобетона пролетного строения, который определяем в зависимости от расчетной длины пролетного строения [2, П.1.1],  = 83 м;  - удельный вес бетона, =24,5 кH/м;  - расчетная длина пролетного строения = 26,9 м.

кН/м; кН/м.

- нагрузка от балласта с частями пути:

            кН/м;  кН/м

- нагрузка от тротуаров с перилами:  = 9,8 кН/м;

                                     кН/м.

 кН/м;        кН/м.

Временные нагрузки: определяем от подвижного состава при   с помощью интерполяции:

кН/м;

кН/м;

кН/м;

2.6.3 Определение расчетных усилий

Определение коэффициентов для нагрузок:

- коэффициенты надежности по постоянным нагрузкам определяем в соответствии с п.2.10 [1]: 1,1  и  =1,3;

- коэффициенты надежности по временным нагрузкам определяем в соответствии с п.2.23 [1] по интерполяции в зависимости от величины загружения :

                 ;     ;     .

- динамические коэффициенты определяем в соответствии с п.2.22 [1] в зависимости от длины загружения :

26,9;        1,21;   1,14;

0,86 – коэффициент, учитывающий наличие в поездах только перспективных локомотивов и вагонов, а также отсутствие тяжелых транспортеров; определен для 26,9 в соответствии с  п.2.11 [1].

1) Усилия для расчетов на прочность:

              ,                                (2.36)

где ,  - коэффициенты надежности по постоянным и временным нагрузкам;

      - площадь линии влияния для ,  = 90,45 м.

кНм.

              ,                                (2.37)

где  - площадь линии влияния для ,  = 67,84 м2.

кН/м.

          ,                                (2.38)

где ,  - площади линии влияния для , равные 7,57 м и (-0,84 м) соответственно.

кН.

              ,                                (2.39)

где  - площадь линии влияния для ,  = 13,45 м.

кН.

     ,                                (2.40)

где  - коэффициент надежности по временной нагрузке для , = 1,24;

     - динамический коэффициент для ,  = 1,25;

      - нагрузка от подвижного состава для ,

                   = 165,46 кH/м.

кН