Проектирование железобетонного моста отверстием 50 м под железную дорогу через постоянный водоток в Красноярском крае, страница 2

Таблица 1.1

Длина ПС, м

Расчетный пролет, м

Высота балки, м

hСтр в пролете, м

hСтр над опорой, м

Объем бетона, м3

27,6

26,9

2,25

2,75

3,26

83,0

Отметку подошвы рельса (ПР) определяем по формуле:

                                               (1.1)

                

Следующим этапом проектирования будет поиск вариантов опор и фундаментов.

При проектировании промежуточных опор и устоев воспользуемся таблицей П.2.1 и таблицей П.2.2 [2], основные характеристики которых зависят от длины пролётных строений.

Так как высота подходной насыпи меньше 6м (Н=4,4м в одном случае и Н=4,8м во втором), то оба устоя проектируем необсыпными. Уклон устоя составляет 1:1,5 в уровне подтопления и 1:1,25 выше, ширина шкафной части равна А=0,8м, ширина устоя В=3,8м. Фундамент устоя для первого варианта запроектируем массивный. Обрез фундамента (ОФ) заглубляем ниже уровня земли (ОФ для первого случая 74,40м, а для второго случая 74,45), а подошву фундамента (ПФ) проектируем исходя из того, чтобы она была ниже уровня пучинистого грунта (в данном случае супеси). То есть, ПФ1=72,90м и ПФ2=72,95м. Фундамент устоя запроектируем одноступенчатый жёсткий, то есть развитие фундамента делаем под углом 30.

Проектируем промежуточную опору монолитную бетонную обтекаемой формы. Ее характеристика приведена в таблице 1.2.

                                                Таблица 1.2.

Полная длина, м

Высота H, м

Толщина А, м

Ширина B, м

18.7-27.6

5

1,6

4,4

Промежуточную  опору проектируем с массивными фундаментами на естественном основании.

Для промежуточных опор отметка обреза фундамента должна удовлетворять следующему условию:

                                          (1.2)

где НУЛ - наинизший уровень ледостава;

      t – расчетная толщина льда.

              

Отметка уровня ОФ оказалась выше УМВ, поэтому ее опускаем ниже УМВ на 0,5м. Получилось ОФ=72,00м.

Глубина заложения опор определяется типом фундамента, величиной размыва грунта или глубиной промерзания его у каждой опоры. Уровень подошвы фундамента должен быть

                        ,                 (1.3)

где УВВ – уровень высоких вод;

    KP – расчётный коэффициент общего размыва (по заданию KP=1,05);

    h – глубина воды у опоры (h=5.86м);

     - величина местного размыва, которая ориентировочно равна половине толщины опоры (=1,1м). В итоге получилось

             .

1.1.2 Подсчет строительной стоимости моста

Запроектировав мост, составляем ведомость объемов работ. Для этого подсчитываем объемы и стоимости.

1.  Пролетные строения:

·  Изготовление и монтаж пролетных строений железнодорожных мостов из железобетона. Объем железобетона на одно пролетное строение 83м3, а стоимость 1м3 равна 650 руб:

;

 руб.

·  Гидроизоляция балластного корыта железнодорожных мостов с устройством водоотвода. Стоимость 1м2 – 20 руб:

         

           руб.

·  Мостовое полотно на балласте. Стоимость 1м – 100 руб:

 руб.

Итого по пролетным строениям получилось:

             руб.

2.  Опоры мостов:

·  Забивка стального шпунта с выдергиванием. Стоимость 1т – 250 руб. Стальные шпунты применяем при возведении промежуточных опор и устоев. Ширина одного шпунта – 0.4м. При забивке шпунт опускается на 2м ниже подошвы фундамента и возвышается на 0,7м над рабочим уровнем воды РУВ (в опорах). Масса одного погонного метра стального шпунта  50кг. Поперечные размеры сечения будут увеличены на 0.5м по сравнению с размерами поперечного сечения фундамента. Для определения массы М шпунта необходимо определить периметр шпунтов Р, их количество N и количество шпунтов помножить на высоту шпунта и массу погонного метра:

   на левом устое         ;

                          ;

                          ;

   на правом устое        ;

                          ;

                          ;

   на промежуточной опоре ;

                          ;

                        .

 Общая масса шпунта     .

                  руб.

·  Устройство котлована с водоотливом. Стоимость 1м - 2,5 руб. Котлованы делаем с забивкой шпунтов, так как место устройства котлована обводняется. Тогда котлованы будут иметь вид параллелепипеда. Размеры поперечного сечения возьмем из расчетов шпунтов.

   Котлован для промежуточной опоры

                    ;

 для первого (левого) устоя

                    ;

 для второго (правого) устоя

                    .

 Общий объём котлованов и их стоимость

                    ;

                     руб.

·  Бетонная кладка фундаментов. Стоимость 1м3 – 62 руб. Необходимое количество бетона определим, сложив объёмы фундаментов промежуточных опор и устоев.

   Объём фундаментов обоих устоев:

       ;

   Объём фундаментов промежуточной опоры

       .

   Общий объём кладки бетонного фундамента и его стоимость

       ;

        руб.

·  Сооружение монолитных бетонных опор и устоев. Стоимость 1м3 – 95 руб.

 Объем устоев            ;

 Объем опоры             ;

   Общий объем и стоимость ;

                            руб.

Итого по опорам моста получилось:

             руб.

Все полученные данные вносим в таблицу 1.3.

Таблица 1.3

        Ведомость объемов и стоимости по варианту 1   

Наименование работ

Единица

измерения

Стоимость

единицы, руб

Количество

единиц

Всего

Пролетные строения

Изготовление и монтаж пролетных строений ж.д. мостов из преднапряженного железобетона: балочных разрезных

м3

650

166

107900

Гидроизоляция балластного корыта железнодорожных мостов с устройством водоотвода

м2

20

315,855

6317,1

Мостовое полотно на балласте

м

100

70,19

7019

Итого пролетные строения

121236,1

Опоры мостов

Забивка стального шпунта с выдергиванием

т

250

65,512

16378

Устройство котлована с водоотливом

м3

2,5

416,39

1040,97

Бетонная кладка фундаментов

м3

62

225,88

14004,56

Сооружение монолитных бетонных опор

м3

95

383,95

36475,25

Итого опоры мостов

67898,78

Общая стоимость моста

189134,88