Проектирование железобетонного моста отверстием 50 м под железную дорогу через постоянный водоток в Красноярском крае, страница 3

1.2 Составление второго варианта

1.2.1 Выбор основных высотных отметок и конструкций моста

В этом варианте принимаем трёхпролётный мост разрезной балочной конструкции с типовыми размерами: центральный 27.6м и боковые по 13.5м (таблица П.1.1 [2]):

13,5м+27,6м+13,5м=54,6м.

Заданная величина отверстия L0 определяется суммой пролётов в свету l0, где L0следует подсчитывать по линии УВВ. Полученная величина отверстия моста не должна отличаться от заданной больше чем на –3% или +5%, то есть . По второму варианту L0=48,8м, т.е. выбранные пролеты данному условию удовлетворяют.

Пролёты с нормальной строительной высотой и из преднапряжённого железобетона, технико-экономические показатели которых взяты из приложения 1 [2] и приведены в таблице 1.4.

Таблица 1.4

  Длина ПС, м

Расчетный пролет, м

Высота балки, м

hСтр в пролете, м

hСтр над опорой, м

Объем бетона, м3

27,6

26,9

2,25

2,75

3,26

83,0

13,5

12,8

1,20

1,70

1,92

27,6

Уровень подошвы рельса берется тот же, что и в первом варианте (1.1), т.е. .

Так как высота подходной насыпи более 6 м, то оба устоя проектируем обсыпными. Уклон устоев составляет 1:1,5, ширина шкафной части А=0,8 м, ширина устоев  В=3,1 м. Фундамент устоя запроектируем одноступенчатый.

При проектировании промежуточных опор и устоев как и в первом варианте воспользуемся таблицей П.2.1 и таблицей П.2.2 [2], основные характеристики которых зависят от длины пролётных строений.

Так как высота подходной насыпи меньше 6м (Н=4,42м в одном случае и Н=4,84м во втором), то оба устоя проектируем необсыпными. Уклон устоя составляет 1:1,5 в уровне подтопления и 1:1,25 выше, ширина шкафной части равна А=0,8м, ширина устоя В=3,1м. Фундамент устоя для второго варианта запроектируем массивный. Обрез фундамента (ОФ) заглубляем ниже уровня земли (ОФ для первого случая 74,40м, а для второго случая 74,45), а подошву фундамента (ПФ) проектируем исходя из того, чтобы она была ниже уровня пучинистого грунта (в данном случае супеси). То есть, ОФ1=72,90м и ОФ2=72,95м. Фундамент устоя запроектируем одноступенчатый жёсткий, то есть развитие фундамента делаем под углом 30.

Промежуточные опоры проектируем монолитные бетонные обтекаемой формы. Их характеристика представлена в таблице 1.1.

Для промежуточных опор отметка обреза фундамента должна удовлетворять условию (1.2), поэтому назначаем как и в первом варианте: ОФ=72,00м.

Глубина заложения опор определяется типом фундамента, величиной размыва грунта или глубиной промерзания его у каждой опоры. Уровень подошвы фундамента должен удовлетворять условию (1.3), поэтому (слева на право) ПФ1=68,15м; ПФ2=68,60м.

1.2.2 Подсчёт строительной стоимости моста

     Подсчёт ведётся аналогично 1.1.2. Результаты расчёта отображены в таблице 1.5.

Таблица 1.5

        Ведомость объемов и стоимости по варианту 2   

Наименование работ

Единица

измерения

Стоимость

единицы, руб

Количество

единиц

Всего

Пролетные строения

Изготовление и монтаж пролетных строений ж.д. мостов из обычного железобетона: балочных разрезных

м3

620

55,2

34224

Изготовление и монтаж пролетных строений ж.д. мостов из преднапряженного железобетона: балочных разрезных

м3

650

83

53950

Гидроизоляция балластного корыта железнодорожных мостов с устройством водоотвода

м2

20

313,695

6273,9

Мостовое полотно на балласте

м

100

69,71

6971

Итого пролетные строения

101418,9

Опоры мостов

Забивка стального шпунта с выдергиванием

т

250

84,583

21145,75

Устройство котлована с водоотливом

м3

2,5

607,72

1519,3

Бетонная кладка фундаментов

м3

62

253,167

15696,35

Сооружение монолитных бетонных опор

м3

95

366,54

34821,3

Итого опоры мостов

73082,7

Общая стоимость моста

174501,6

1.3 Составление третьего варианта

1.3.1 Выбор основных высотных отметок и конструкций моста

В качестве третьего варианта принимаем систему моста, как в первом варианте, оставляя без изменения все отметки: подошва рельса, бровка земляного полотна, отметки устоев и опоры. Пролетное строение: неразрезная балка 27,6+27,6 с переменным сечением, которое сужается от опоры к устоям. Величина сужения составляет 0,4м. Технико-экономические показатели данного пролетного строения взяты из приложения 1[2] и представлены в таблице 1.1.

Объём бетона погонного метра неразрезной балки равен: 

                         .

Промежуточную опору проектируем монолитной бетонной обтекаемой формы. Размер подферменной плиты вдоль моста подсчитаем по формуле

                      ,                        (1.4)

где a – размер опорной части, равный 60см;

    n – расстояние от края опорной части до края подферменной площадки, которое принимаем равным 15см;

    m – расстояние от грани подферменника до края подферменной плиты, принимаемое равным 15см.

Подставив в формулу (1.5) эти значения, получаем А=120см. Размеры опоры к низу в связи с увеличением внутренних усилий в ее сечении увеличивают, придавая наклон боковым граням 30:1. От обреза фундамента поднимают вертикали для обеспечения постоянной толщины. Таким образом толщина опоры вдоль оси моста составила 1,35м.

Необходимую ширину подферменной плиты (размер поперек оси моста) подсчитаем по формуле

                    ,                    (1.4)

где Bi – расстояние между осями соседних балок пролетного строения;

     b – ширина опорной части (поперек оси моста);