Расчет показателей использования вагонов грузового парка отделения дороги. Техническое обслуживание вагонов на сортировочной станции Юдино, страница 6

Lсп1/2=6721,1=739

Lсп3/4=4801,1=528

Lсп5/6=7361,1=810

Lспо=2077

Lсп101/102=4681,1=515

Lсп103/104=8281,1=911

Lсп105/106=6121,1=673

Lсп107/108=6841,1=752

Lсп1=2851

Lсп=2077+2851=4928

 

Разр.

Курсовой проект

Лист

Пров.

19

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Организация и технологический процесс технического обслуживания

и ревизии приводов генераторов пассажирских вагонов

При проследовании поезда через пункт технического обслуживания станции формирования и оборота осмотрщики вагонов должны осмотреть работающие приводы и сообщить обслуживающему персоналу обо всех обнаруженных недостатках.

По прибытии поезда на станцию приводы вагонных генераторов при необходимости очищают от снега и грязи.

Детали приводов очищают ото льда деревянным молотком. Использование для этих целей металлических предметов не допускается.

По прибытии поезда на станцию должна быть проверена температура корпусов редукторов, центробежных муфт и шарниров карданных валов. Температуру редукторов муфт и шарниров карданных валов определяют на ощупь путем сравнения с температурой нормально работающих букс колесных пар.

Редукторы, муфты и шарниры карданных валов, имеющие повышенный нагрев, подлежат разборке и ремонту в условиях депо.

Уровень масла в редукторах проверяют в случае утечки масла и при нагревании редуктора свыше 700С, не раньше чем через 5 мин после остановки поезда и оседания вспенившейся части масла. При обнаружении в смазке механических включений редуктор привода необходимо разобрать и отремонтировать в условиях депо (ДОП-2). Уровень масла проверяют также у вагонов, прибывших с вагоностроительных заводов или после прохождения плановых видов ремонта.

Состояние резьбовых креплений приводов контролируют обстукиванием независимо от целостности проволочной обвязки.

Пружинные шайбы из-под ослабших болтов и гаек, болты, шпильки и гайки с изношенной резьбой заменяют. Новые болты и шпильки должны быть изготовлены из стали марки 40 Х. На головке болта или торце шпильки должна быть выбита марка стали.

Ослабшие резьбовые соединения (болты и шпильки М 12 и М 20) ставят с применением пластмассы или эпоксидного клея (ТУ 84-606-80).

Разр.

Курсовой проект

Лист

Пров.

20

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Усилия затягивания болтов и шпилек должны соответствовать следующим нормам (отклонение ± 0,02 МПа, или 0,2 кгс/мм2).

Диаметр болта, мм                         8        12      14      16      20      22

Усилие затяжки, НŸм                    0,17   0,6     1,0     1,5     3        4,2

(кгсŸм)                                            (1,7)   (6)      (10)    (15)    (30)    (42)

Угловое перемещение карданного вала, определяемое зазором в зацеплении шестерен и соединениях других деталей, при покачивании вала вокруг продольной оси должно быть не более: 2,5 мм для редукторов приводов от торца оси, замеренное на радиусе 120 мм; 3,0 мм для редукторов от средней части оси, замеренное на радиусе 100 мм.

Редукторы, имеющие угловое перемещение карданных валов более допустимых, подлежат ремонту в депо.

Жесткость крепления ведущего шкива клиноременного редукторно-карданного привода (ТРК) и клиноременно-карданного привода (ТК-2) к торцу оси колесной пары проверяют при помощи приспособления (см. рис. 1).

При наличии зазора производят перемонтаж узла крепления шкива к торцу оси колесной пары с выкаткой колесной пары.

 

Рис. 1 Приспособление для проверки жесткости крепления ведущего шкива приводов ТРК и ТК-2

При осмотре деталей приводов ТРК, ТК-2 (рис.2) и клиноременной передачи от средней части оси колесной пары проверяют состояние крепления шкивов 1 и 6, карданного вала, амортизаторов 3 подвески генератора, состояние регулировки

Разр.

Курсовой проект

Лист

Пров.

21

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

натяжного устройства 4, с пружиной 5 редуктора привода ТРК и промежуточной опоры привода ТК-2 и клиновых ремней 2.

 

Рис.2. Общий вид клиноременного редукторно-карданного привода генераторов: а – ТРК, б – ТК-2

На деталях крепления приводов проверяют состояние шплинтов и стопорных устройств. Детали подвески вагонного генератора проверяют на целостность резиновых изделий.

Плотность затягивания болтов подвески должна исключать перемещение от руки болтов вдоль их оси.

Натяжные устройства должны быть отрегулированы по высоте сжатой пружины (100±5) мм для привода ТРК и (110±5) мм для ТК-2.

Клиновые ремни (ГОСТ 1284.1-80) с надрывами и расслоениями заменяют.

Заменяют ремни с предварительным подбором комплекта по длине.

Разница по длине допускается не более 10 мм.

У приводов вагонных генераторов от средней части оси типа ЕUК-160-1М и ВБА-32/2 проверяют состояние крепления и положение редуктора относительно оси колесной пары, а также наличие осевого зазора в блоках резиновых амортизаторов опоры против скручивания.

Признаками сдвига или проворачивания редуктора на оси колесной пары являются смещения контрольных линий, нанесенных на торцевых фланцах с обеих сторон редуктора и вдоль оси колесной пары, выдавливание резиновых муфт ведущих фланцев редуктора.