Разработка колесно-роликового участка вагонного депо, страница 5

·  обмер всех элементов колесных пар шаблонами;

·  определение вида ремонта;

·  диагностирование подшипников без демонтажа букс на установке УДП-2001;

В колесотокарном отделении производят:

·  обточку поверхности катания колесных пар;

·  шлифовку внутренних колец, установленных на шейки оси при полной ревизии букс с роликовыми подшипниками.

На  площадке   для   производства  промежуточной ревизии  букс  с роликовыми подшипниками производят промежуточную ревизию букс.

В отделении дефектоскопирования колесных пар производят:

      а) вихретоковый контроль дисков и ободов колес дефектоскопом ВД 12НФ или ВД 113;

      б) магнитопорошковый контроль средней части оси дефектоскопом МД 13 ПР;

       в) ультразвуковой контроль оси дефектоскопом УД2-12;

       г) ультразвуковой контроль ободов колес дефектоскопом УД2-102 «Пеленг».

1.7 Роликовый участок

1.7.1 Метод ремонта

Организация ремонта в роликовом отделении должна соответствовать современному и перспективному техническому уровню, обеспечивать постоянную исправность вагонного парка, уменьшению их простоя в неисправном состоянии, повышению производительности труда и снижению себестоимости ремонта. Для выполнения этих требований в роликовом отделении используется поточный метод ремонта. Поточный метод широко распространен в вагонном депо, не только на ремонте вагонов, но и на ремонте узлов и деталей.

Поточное производство в роликовом отделении характеризуется:

·  организацией поточной линии, расположенной в порядке последовательности операций технологического процесса ремонта роликовых букс и их частей;

·  выполнение на каждой позиции потока примерно одинакового объема работ, чем достигается узкая специализация рабочих;

·  перемещением букс и подшипников с одной позиции на другую с возможными меньшими перерывами;

·  строгим соблюдением ритмичности отдельных операций в целом и всего процесса;

·  широким использованием транспортных средств, главным образом конвейеров, для перемещения букс и подшипников.

С позиции разборки буксы и подшипники перемещаются в двух направлениях, т.е. по двум конвейерам. Буксы на позицию ремонта букс. Подшипники в комплектовочное отделение на переработку.

После ремонта подшипники подаются в монтажное отделение, где проводится сборка и монтаж букс.

1.7.2 Назначение отделений роликового производственного участка

Роликовый участок предназначен для производства полной ревизии букс с роликовыми подшипниками и имеет следующие отделения:

а) демонтажное отделение;

б) ремонтно-комплектовочное;

в) монтажное.

В демонтажном отделении площадью 100 кв.м. производят следующие виды работ:

·  демонтаж роликовых букс;

·  обмывку роликовых подшипников, корпусов букс и деталей буксового узла;

·  обмывку шеек оси колесной пары;

·  дефектоскопирование осей колесных пар магнитным и ультразвуковым дефектоскопами;

·  дефектоскопирование дисков и ободов колес вихретоковым дефектоскопом;

·  дефектоскопирование стопорных планок, снятых при демонтаже роликовых букс;

·  снятие (при необходимости) внутренних колец с шейки оси при помощи индукционного нагревателя;

·  снятие (при необходимости) лабиринтного кольца с предподступичной части оси при помощи индукционного нагревателя;

·  дефектоскопирование внутренних колец подшипников магнитно-порошковым способом.

В ремонтно-комплектовочном отделении площадью 89 кв.м. производят следующие работы:

·  осмотр подшипников и определение вида ремонта: первый вид ремонта – без измерения роликов по диаметру и длине, второй вид ремонта – с измерением роликов по диаметру и длине;

·  ремонт и комплектовка цилиндрических подшипников, измерение осевых зазоров;

·  нанесение надписи на отремонтированные подшипники. Данные об осмотре и ремонте заносятся в журналы формы ВУ-91 и ВУ-93.

Монтажное отделение площадью 90 кв.м. предназначено для монтажа роликового буксового узла. В отделении выполняются следующие работы:

·  осмотр корпусов букс и деталей буксового узла, измерение букс;

·  установка лабиринтного кольца на предподступичную часть оси, если кольцо снималось при демонтаже;

·  установка внутреннего кольца подшипника на шейку оси, если кольцо снималось при демонтаже;

·  неразрушающий контроль натяга внутренних колец роликовых подшипников прибором ПС-219.1;

·  подбор парных подшипников по радиальным зазорам;

·  монтаж букс.

2 РЕКОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНО-РОЛИКОВОГО УЧАСТКА

2.1 Организация и структура управления колесно-роликового участка

Колесно-роликовый участок предназначен для ремонта колесных пар без смены элементов, производства полного освидетельствования колесных пар и полной ревизии букс с роликовыми подшипниками, производства обыкновенного освидетельствования колесных пар и промежуточной ревизии букс с роликовыми подшипниками.

2.1.1 Организация и структура

Руководство участком осуществляет мастер, который является организатором и руководителем работ участка, обеспечивает взаимосвязь с другими участками, координирует работу бригадиров, контролирует выполнение технологического процесса. Несет ответственность за выполнение государственного плана ремонта и освидетельствования колесных пар, за соблюдение правил техники безопасности работниками участка, за качественный ремонт колесных пар. Мастер подчиняется заместителю начальника депо по ремонту.

Мастер ведет разработку и обеспечивает выполнение плана работы руководимого им участка, замену действующих норм выработки, технически обоснованными, организацию рентабельной работы, максимальное использование производственных мощностей, полную загрузку и правильную эксплуатацию оборудования, расстановку и использование рабочей силы в соответствии с требованиями технологического процесса, несет полную ответственность за качественный ремонт колесных пар.