Разработка колесно-роликового участка вагонного депо, страница 13

5 Расчет экономического эффекта от внедрения установки для наплавки гребней колес

Расчет экономического эффекта от внедрения установки для наплавки гребней вагонных колес выполнен применительно к колесному участку вагонного депо по ценам, и расходным ставкам, действующим на 1 января 2004 года.

Расчет выполнен на основе методических рекомендаций по определению экономической эффективности новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на железнодорожном транспорте /15/.

Исходными данными для определения  эксплуатационных расходов являются технические параметры и эксплуатационные показатели двух рассматриваемых вариантов:

- ремонт колесных пар грузовых вагонов по существующей технологии;

- ремонт колесных пар грузовых вагонов с применением технологии наплавки гребней колес.

Исходные данные для расчета экономического эффекта сведены в таблицу 6.1.

Таблица 6.1 – Исходные данные для расчета экономического эффекта от внедрения установки для наплавки гребней вагонных колес

Наименование исходных данных

Ед. изм.

Значение

Годовая программа ремонта колесных пар

шт.

12300

Средний прокат колесных пар грузовых вагонов, поступающих в ремонт (определено на основе фактических данных)

мм

7

Средняя толщина обтачиваемого металла для обеспечения стандартного профиля поверхности катания из-за имеющегося износа и подреза гребней:

- при существующей технологии

- с применением технологии наплавки гребней колес

мм

мм

16

8


Продолжение таблицы 6.1

Наименование исходных данных

Ед. изм.

Значение

Толщина обода диска колеса:

- нового

- браковочного

мм

мм

78

24

Толщина гребня колеса:

- нового

- браковочного

мм мм

33

25

Стоимость новой колесной пары грузового вагона

руб.

65000

В том числе стоимость оси колесной пары

руб.

21006

В том числе стоимость  колес колесной пары

руб.

43994

Затраты на ремонт колесной пары по действующим нормам времени и расценкам:

- без распрессовки и смены элементов колесной пары

- с распрессовкой и сменой колес (затраты на распрессовку и смену колес – 2041 руб.)

руб.

руб.

870

43994+

2041

Стоимость двух сварочных полуавтоматов ПДО – 517УЗ

руб.

45900

Стоимость двух сварочных выпрямителей ВДУ – 506УЗ

руб.

54000

Стоимость установки для восстановления наплавкой гребней вагонных колес

руб.

500340

Расход сварочной проволоки для наплавки одного гребня

кг

7

Расход сварочной проволоки для наплавки двух гребней

кг

14

Стоимость одного кг сварочной проволоки

руб.

270

Стоимость сварочной проволоки для наплавки одного гребня

руб.

1890

Расход флюса для наплавки:

- одного гребня

- двух гребней

Стоимость одного кг флюса

Стоимость флюса для наплавки одного гребня

кг

кг

руб.

руб.

7

14

162

1134

Продолжительность наплавки:

- одного гребня

- двух гребней

час

час

0,5

1

Часовая тарификация ставки оператора наплавочных работ по IV разряду

руб.

23,974

Часовая тарификация ставки токаря по IV разряду

руб.

21,776

Время на обточку одного гребня колеса

час

0,5

Стоимость одного кВт электроэнергии

руб.

3,32

Эксплуатационные расходы на наплавку гребней колесных пар за год С, руб., определили по формуле /15/:

С = ЗГОДП + ЗГОДДОП + ОСОЦ + СГОДМ + СГОДЭ + СГОДОБ + А,                       (6.1)

где

ЗГОДП

– основная заработная плата рабочих, занятых на наплавке и обточке  гребней колесных пар за год, руб.;

ЗГОДДОП

– дополнительная заработная плата рабочих, занятых на наплавке и обточке  гребней колесных пар за год, руб.;

ОСОЦ

– отчисления на социальные нужды рабочих, занятых на наплавке и обточке  гребней колесных пар за год, руб.;

СГОДМ

– затраты на основные материалы для наплавки и обточки  гребней колес за год, руб.;

СГОДЭ

– затраты на электроэнергию для наплавки и обточки  гребней за год, руб.;

СГОДОБ

– расходы, связанные с работой оборудования по наплавке и обточке  гребней колес за год, руб.;

А

– амортизация отчисления, руб.

Основная заработная плата рабочих, занятых на наплавке и обточке  гребней колесной пары за год ЗГОДП , руб., определили по формуле:

ЗГОДП  = ЗП * NГ ,                                                                                                                                 (6.2)

где

ЗП

– основная заработная плата рабочих, в расчете на наплавку и обточку одного гребня колеса, руб.;

NГ

– годовая программа наплавки гребней колесных пар, шт.

Годовая программа наплавки гребней колесных пар NГ, шт., определена по формуле:

NГ = NСТР - NНТР,                                                                                                                                                 (6.3)

где

NСТР

– количество колесных пар, подлежащих распрессовке и смене и колес по браковочной толщине обода, по существующей технологии, шт.;

NНТР

– количество колесных пар, подлежащих распрессовке и смене и колес по браковочной толщине обода, по предлагаемой технологии восстановления наплавкой гребней вагонных колес, шт.

Количество колесных пар, подлежащих распрессовке и смене колес по браковочной толщине обода, определено по формуле: