Разработка колесно-роликового участка вагонного депо, страница 3

Тележечный участок примыкает к вагоносборочному и колесному участкам и связан с ними технологически.

Площадь участка составляет 720 кв. м, что соответствует конструктивным и архитектурным нормам. Ширину тележечного участка принимаем стандартной 18 м /17/ с учетом расположения в нем электрического мостового крана грузоподъемностью 5 т. Длина составляет 40 м. Высота участка 10,8 м, т.к. он расположен в одном здании с вагоносборочным участком.

В депо предусмотрено сварочное отделение по ремонту деталей тележек. Это отделение занимается сварочно-наплавочными работами по ремонту надрессорных балок и боковых рам тележек. Здесь производится наплавка изношенных поверхностей при помощи электросварки с применением полуавтоматов. Наплавка производится в среде углекислого газа.

Отделение укомплектовано необходимыми приспособлениями для кантования надрессорных балок и боковых рам, кран балкой грузоподъемностью 0,5 т для транспортировки и установки в кантователи боковых рам и надрессорных балок.

В целях улучшения условий труда работников отделение разделено на 3 отдельных поста, каждый из которых оборудован вытяжной механической вентиляцией. Связь сварочного отделения с тележечным участком осуществляется при помощи электрокары, все работы в отделении выполняет бригада электрогазосварщиков во главе с бригадиром.

Тележечный участок имеет поточно-конвейерную линию для ремонта тележек, состоящую из пяти позиций. Выкаченные из-под полувагонов тележки с помощью мостового крана грузоподъемностью 5 т подаются на накопитель перед моечной машиной. Оператор цеха с пульта управления включает толкатель накопителя, и тележка поступает в моечную машин для обмывки.

После обмывки тележки подают на тележечный конвейер пульсирующего типа длиной 18 м, который состоит из ленты с приводом, насосной станции, гидравлических подъемников, механизма раздвижки боковин и механизма вращения надрессорной балки.

Ритм работы конвейера для ремонта тележек составляет 20 мин., исходя из ритма главного конвейера вагоносборочного цеха.

На первой позиции поточно-конвейерной линии с помощью подъемника раму тележки поднимают, колесные пары толкателем поочередно подают па поворотный круг и раму тележки устанавливают на вращающуюся каретку конвейера. Для снятия рычажной передачи тормоза и триангелей с одной стороны раму тележки поворачивают на 90°, а для снятия с другой стороны на 180°, после этого раму тележки устанавливают в нормальное положение.

На второй позиции снимают рессорные комплекты, пружины и рессоры, снятые с рам тележки, направляют на контрольную площадку для осмотра. После проверки они в свободном состоянии с помощью специального приспособления подвергаются двукратному сжатию с последующей проверкой их высоты, пружины и рессоры, не выдержавшие статических испытаний, бракуются. Годные пружины по специальному желобу подают возвращающийся барабан и погружают в ванну с краской. После окраски они поступают в сушильную камеру, а затем на накопитель готовой продукции.

Рамы тележек поднимают гидравлическими подъемниками, а пульсирующий конвейер возвращается в исходное положение, рамы тележек опускают и передвигают на следующую позицию.

На третьей позиции специальным устройством боковины тележек раздвигают, надрессорную балку с помощью кантователя поворачивают для осмотра и проверки величин износов трущихся поверхностей.

Боковины тележек, требующие рассверловки или замены втулок в кронштейнах для валика подвески башмака, подаются краном на радиально-сверлильный станок. Отремонтированные боковины поступают на позицию сборки, где выполняют необходимый объем электросварочных работ. Детали тележек, требующие большого объема сварочно-наплавочных работ, подают в газоэлектросварочное отделение, а затем на станки для механической отработки.

На четвертой позиции собирают рессорные комплекты и ставят на место.

На пятой позиции устанавливают триангели, собирают рычажную передачу тормоза и подкатывают колесные пары, поступившие из колесного парка.

На тележечном участке оборудована поточно-конвейерная линия для ремонта триангелей. Снятые с тележки триангели подают на стол-накопитель, откуда поступают на ремонтный стенд. На этом стенде специальной установкой снимают гайки с цапф и башмаки. Триангели и башмаки, требующие наплавочных работ, направляют в электрогазосварочное отделение, а годные по конвейеру перемещаются на кантователь, где их на специальной установке собирают, испытывают и клеймят. Из электрогазосварочного отделения триангели поступают на ремонтный стенд, где на специальной установке цапфы фрезеруют и нарезают резьбу, а затем направляют на сборку. Башмаки после сварочно-наплавочных работ поступают для обработки в механический цех, а затем на сборку.

Отделение расположено в помещении общей площадью 96 м 2 /7/, что соответствует принятым нормам и технологическому процесс для размещения 3-х сварочных постов и мест для хранения деталей, поданных для ремонта, и складирования отремонтированных.

Длина отделения составляет 12 м. Ширина 8 м.

Высота отделения с учетом размещения в здании 10,8 м.

1.5 Контрольный пункт автосцепки

На участке КПА производят ремонт автосцепок СА-3. поглощающих аппаратов Ш-1-Тм, тяговых хомутов и других деталей, служащих для сцепления и передачи растягивающих и сжимающих  усилий и для передачи ударных нагрузок, возникающих при маневрах.

Участок оборудован мостовым электрическим краном грузоподъемностью 1 т, с управлением с пола, прессом, и ночью для правки хвостовика автосцепки. Сварочные работы производят на специально отведенном сварочном посту стендами и приспособлениям. Все детали автосцепного устройства подвергают дефектоскопированию на предмет скрытия дефектов.

Руководит работой в КПА бригадир. Работы по сборке и ремонту выполняют два слесаря по ремонту подвижного состава, сварочно-наплавочные работы выполняет электросварщик, дефектоскопист выполняет дефектоскопирование деталей.