Экзаменационные вопросы по курсу «Стратегическое управление» (Вариант 2), страница 3

- уникальные «ноу-хау»                                                                    - эффективный менеджмент

15. Выберите элементы, которые могут рассматриваться как ключевые компетенции:        (1 балл)

а) процедуры управления торговыми марками;

б) известный бренд;

в) исключительное право на ввоз определенного продукта;

г) лицензионное соглашение, дающее доступ к уникальным технологиям;

д) навыки работников;

е) выгодное месторасположение по отношению к источникам сырья;

ж) наличие патента;

з) обеспечение быстрого производственного цикла;

и) собственные производственные технологии;

к) способности компании в управлении связями в цепи поставок.

16. Методика анализа внутренних возможностей фирмы:                                                 (2 балла)

l  Последовательность шагов анализа:

 - анализ корпоративной культуры

 - анализ навыков и способностей

 - анализ финансовых показателей

 - анализ производственных показателей

 - анализ рисков

 - аналанализ причин и следствий

 - анализ сравнительных показателей

 - анализ абсолютных показателей

 - анализ готовности к переменам.

17. Роль стратегических инноваций в борьбе за конкурентные преимущества:     (2 балла)

Использование возможностей внешней среды подкрепляется способностью к радикальной перестройке бизнес-модели. Примеры Dell и eBay

18. Концепция конкурентной стратегии «лидерства в издержках»:                             (2 балла)

l  Преимущество в издержках – один из классических видов КС фирм

l  Фокусируется на всеобъемлющих усилиях по снижению затрат в рамках всех бизнес-процессов

l  По М.Портеру исходный момент анализа издержек – построение цепочек создания стоимости по отдельным видам деятельности

l  Для анализа эффективности расходов применяются три показателя:

 - объем и рост издержек, относящимся к определенным видам деятельности;

 - динамика расходов по видам деятельности;

 - различия в уровне эффективности конкурентов.

19. «Изолирующие механизмы» в конкурентных стратегиях:                                          (2 балла)

Барьеры на пути имитации

l  Простейшим барьером для защиты КП является сокрытие информации о высокой прибыльности (через механизм установления «сдерживающих цен», т.е. таких цен, которые снижают привлекательность рынка для потенциальных конкурентов)

l  Через быстрое увеличение количества модификаций товара

l  Крупные инвестиции в производственные мощности

l  Патентование новых технологий

l  Блокирование возможностей приобретения ресурсов, необходимых для подражания

l  Создание сложных организационных рутин

l  Блокирование критически важной информации(особенно важно на финансовых рынках)

l  Создание высоких транзакционных издержек

l  Сложность информации (многоуровневые способности)

l  Получение преимущественного права на покупку дефицитных ресурсов

20. Роль «сцеплений» в цепочке ценностей М. Портера:                                                     (2 балла)

l  Большое значение для уровня издержек  имеют затраты, обусловленные взаимодействием различных бизнес-процессов (по М.Портеру – «сцепления»)

l  Примеры: работа оборудования и его текущий ремонт

l  Это, главным образом, взаимосвязи между основными и вспомогательными видами деятельности компаний, а также между скоординированными видами деятельности (внутренняя логистика и производство), альтернативными способами действий(реклама или прямые продажи)

l  Путь снижения – совершенствование координации

l  Это взаимозависимости между деятельностью компании и цепочками создания стоимости поставщиков и каналов реализации фирмы