Экзаменационные вопросы по курсу «Стратегическое управление» (Вариант 2), страница 2

l  Издержки переключения поставщиков и компаний отрасли

l  Наличие продуктов заменителей

l  Концентрация поставщиков на рынке

l  Объем поставок, необходимый поставщику

l  Затраты на поставки по отношению к общему объему закупок в отрасли

l  Воздействие вводимых факторов производства на общую сумму затрат и дифференциацию продукта

l  Угроза интеграции последующих и предыдущих стадий производства компаний отрасли

8. Какие из перечисленных факторов являются входными барьерами для потенциальных конкурентов:                                                                                                                                    (1 балл)

а) необходимость получения лицензий;

б) низкие затраты на переключение у потребителей;

в) низкий уровень приверженности существующим торговым маркам;

г) низкая доступность каналов распределения;

д) низкая потребность в капитале;

е) выгодное месторасположение к источникам сырья у действующих производителей;

ж) низкий эффект от обучения;

з) низкая экономия от увеличения масштаба

9.  Выберите комбинации переменных, которые могут быть использованы при построении карты стратегических групп конкурентов:                                                                                                (1 балл)

а) широта ассортимента и географический масштаб деятельности;

б) широта ассортимента и набор предлагаемых сервисных услуг;

в) широта ассортимента и уровень вертикальной интеграции;

г) широта ассортимента и соотношение цена – качество;

е) любая из перечисленных комбинаций

10. Методика анализа рыночной сегментации:                                                                           (2 балла)

l  Анализ рыночной сегментации включает в себя пять основных этапов:

 1. Определите основные переменные сегментации(покупатели/продукция)

 2. Постройте матрицу сегментации (индивидуальные  сегменты на основе двух- или трехмерных матриц)

Анализ привлекательности рыночного сегмента(здесь вполне применима модель Портера)

 4. Определите ключевые факторы успеха в рыночном сегменте(например, по отношению к различным возрастным группам)

 5. Выберите широту охвата рыночных сегментов(стоит ли специализироваться)

11.Ключевые факторы успеха в теории стратегического управления:                                          (2 балла)

Факторы, оказывающие решающее влияние на выбор потребителя (например, качество, цена, послепродажное обслуживание и т.д.) называют критическими или ключевыми факторами успеха

l  Технологические(качество, новизна и т.д.)

l  Сбытовые (дистрибуция,  индивидуализация под требования заказчика, быстрота доставки)

l  Маркетинговые (реклама, упаковка)

l  Организационные (быстрота реакции, качественный менеджмент)

l  Другие (репутация, расположение, финансовые возможности и т.д.)

13.Неосязаемые ресурсы фирмы и их роль в ее развитии:                                                            (2 балла)

Принятой классификацией ресурсов является их деление на материальные и нематериальные

l  Очень важной формой ресурсов сегодня является интеллектуальный капитал организации: патенты, торговые марки, а также – репутация, престиж, деловые связи, общекорпоративная культура фирмы

l  Недоступны на открытом рынке + сложно копируемы

14. Какие из перечисленных ресурсов входят в понятие «уникальных» (нужное отметить): (1 балл)

- нормативные оборотные средства                                             - квалифицированная рабочая сила

- неограниченный доступ к кредитным ресурсам                     - необходимые лицензии

- особые методы производства                                                      - хороший имидж фирмы