Основные технические требования на модернизацию тележки модели 18-100: Технологическая инструкция

Страницы работы

Содержание работы

ВЕДЕНИЕ

Настоящая технологическая инструкция содержит основные технические требования на модернизацию тележки модели 18-100 по проекту М 1698.00.000 "Модернизация узлов тележки двухосной модели 18-100",  применяемой при всех плановых видах ремонта.

Данным документом необходимо руководствоваться при производстве деповского и капитального ремонтов грузовых вагонов по плану модернизации, утвержденному МПС Российской Федерации, в вагонном депо

ст. Свердловск-сортировочный.

Технологическая инструкция разработана в полном соответствии со следующей технологической документацией:

1)  Проект М 1698 00 000 "Модернизация узлов тележки двухосной модели 18-100";

2)  Модернизация узлов тележки двухосной модели 18-100 М 1698 00 000 Технические условия ТУ 32 ЦВ-2459-97

3)  Технологическая инструкция по приварке износостойких элементов и наплавке деталей тележки модели 18-100 грузового вагона ТИ-05-02-1В/97

4)  Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту № ЦВ/587

5)  Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов, ЦВ201-98

6)  Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов РД 32 ЦВ 072-2002

1.Общие положения

1.1.  При разработке технологического процесса учтен опыт внедрения проекта М 1698.00.000 при деповском ремонте грузовых вагонов.

1.2.  Требования настоящего технологического процесса обязательны.

1.3.  Износостойкие элементы, применяемые при модернизации литых деталей тележки: прокладка (диск) чертеж М 1698.01.001; кольцо чертеж М 1698.01.002; планка чертеж М 1698.02.002; неподвижная фрикционная планка чертеж М 1698.02.001; сменная фрикционная планка чертеж М 1698.02.003; пластина чертеж М 1698.01.004; накладка чертеж М 1698.00.001; клин фрик-ционный чугунный чертеж М 1698.00.001- должны проходить входной конт-роль в соответствии с ТУ 32 ЦВ-2459-97 "Модернизация узлов тележки двух-осной модели 18-100", ТУ 3183-061-01124328-97 "Клин фрикционный чугун-ный" и иметь сертификат соответствия, предоставленный ВНИИЖТом.

1.4.  Наличие клейма предприятия-изготовителя на износостойких эле-ментах обязательно.

1.5.  Модернизации подлежат тележки грузовых вагонов модели 18-100 со сроком службы литых деталей не более 27 лет с даты изготовления.

При проведении модернизации снимаются ограничения по годам изготовления для тележек прошедших продление срока службы.

1.6.  Допускается модернизация отдельных  узлов и деталей одновре-менно на обеих тележках вагона.

1.7.  Модернизации подлежат узлы и детали тележки модели 18-100. По своему техническому состоянию они должны соответствовать требованиям Руководств по деповскому или капитальному ремонтам грузовых вагонов колеи 1520 мм, соответственно  ЦВ/587и  ЦВ-КОНЦЕРН СОЮЗЖЕЛДОРРЕММАШ"-4860  и другой действующей нормативной технической документации.

1.8.  Наплавочные и сварочные работы производить в соответствии с требованиями "Инструкции по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров РТМ 32 ЦВ 201-98" и "Технологической инструкции по приварке износостойких элементов и наплавке деталей тележки модели 18-100 грузового вагона" ТИ-05-02-1В/97.

1.9.  При поступлении вагонов- хопперов в плановый ремонт в обязательном порядке производить модернизацию тележек в соответствии с требованиями проекта ПКБ ЦВ- М- 1698.

При выявлении износа трущихся поверхностей в узле пятник- подпятник, наклонных поверхностей надрессорных балок их восстановление производить до альбомных размеров.

Приемку вагонов- хопперов из ремонта производит зам. ВЧД по ремонту.

2.Организация модернизационных и ремонтных работ

2.1 Настоящий технологический процесс предусматривает организацию работ, при которой обеспечивается высококачественный ремонт литых узлов и деталей тележки двухосной модели 18-100 и их модернизацию.

2.2 Модернизации подлежат:

-подпятник надрессорной балки;

-наклонные плоскости надрессорной балки;

-узел: фрикционный клин и планка фрикционная рессорного комплекта;

-опорные поверхности буксовых проемов боковины рамы тележки.

2.3 Модернизация тележки модели 18-100 выполняется согласно проекту М 1698.00.000 и настоящему технологическому процессу.

2.4 Надрессорные балки и боковины рамы тележки модели 18-100 подлежат модернизации после разборки тележки, очистки от загрязнений и остатков перевозимого груза.

2.5 Модернизация литых деталей тележки производится на специально оборудованном ремонтном участке. На участке должно располагаться оборудование и технологическая оснастка, рекомендуемый перечень которых приведен в приложении А.

2.6. На ремонтном участке должны быть выделены рабочие места для выполнения:

-окончательной очистки и дефектации боковин и надрессорной балки;

-наплавочных работ на надрессорных балках;

-расточных и строгальных работ на станочном оборудовании;

-сварочных работ на надрессорной балке и боковой раме тележки;

-клепальных работ при постановке модернизированной фрикционной

 планки.

2.7. На всех рабочих местах должна быть обеспечена возможность контроля выполненных работ как исполнителем, так и мастером, приемщиком вагонов.

2.8. Каждое рабочее место на участке модернизации тележек модели 18-100 должно располагать соответствующей выпиской из технологического процесса выполнения работ по модернизации.

2.9. Перечень технологической документации, используемой при модернизации тележек модели 18-100, приведен в приложении Б.

3.Охрана труда 

3.1 Организация рабочих мест на участке модернизации тележек, выполнение всех видов работ, а также требования по охране труда исполнителей должны соответствовать "Правилам по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава ПОТ РО 32 ЦВ-400-96".

3.2. Для всех видов работ при ремонте и модернизации тележки должны быть разработаны местные инструкции по охране труда с учетом ПОТ РО 32 ЦВ-400-96, государственных стандартов, отраслевых стандартов и СНиПов.

Контроль  соблюдения требований охраны труда должен осуществляться согласно "Положению о контроле за соблюдением охраны труда на железнодорожном транспорте".

Похожие материалы

Информация о работе