Основные технические требования на модернизацию тележки модели 18-100: Технологическая инструкция, страница 5

Сварные элементы

Тип сварного соединения

Диаметр электрода, мм

Сварочный ток, А

Напряжение дуги, В

Расход газа, л/мин

Приварка кольца (двух полуколец) по верхней кромке внешнего бурта подпятника надрессорной балки и сварка их стыков

Стыковое

1,6-2,0

260-300

26-28

8-10

Приварка пластин (накладок):

-к опорной поверхности боковой рамы в буксовом проеме (над корпусом буксы);

-к наклонным поверхностям надрессорной балки;

-к вертикальной поверхности фрикционного клина

Нахлесточное

1,6

130-170

22-24

8-10

4.НАПЛАВОЧНЫЕ РАБОТЫ

4.1.Наплавке подвергаются поверхности деталей, величина износа которых превышает толщину привариваемых износостойких элементов, а также наклонная поверхность фрикционного клина, независимо от величины ее износа.

4.2. Наплавка поверхностей деталей, к которым после наплавки и механической обработки привариваются износостойкие элементы, может выполняться любыми, разрешенными НТД МПС способами и сварочными материалами. Рекомендуемые способы и режимы наплавки приведены в таблицах 3 и 4.

4.3. Наплавка:

-  наклонных поверхностей фрикционного клина,

-  опорной поверхности подпятника надрессорной балки (перед расточкой для установки износостойкого диска) 

-  опорная поверхность боковой рамы в буксовом проеме (при наличии износа)

должны выполняться специальными наплавочными износостойкими электродами марки АНП-13 по ТУ-1272-035-01124328-96 диаметром 4мм.

Таблица 3. Рекомендуемые режимы ручной дуговой наплавки деталей тележки

Марка, тип электрода

ГОСТ,ТУ

Диаметр, мм

Сварочный ток, А

Род тока

Полярность

Примечание

МР-3 (Э46)

9467-75

4

5

6

160-200

180-260

280-320

Постоянный или перемен.

Обратная

Сварка короткой или средней дугой

ОЗС-4 (Э46)

-"-

3

4

5

6

90-100

140-170

190-240

230-300

Постоян

ный или перемен.

Прямая

Допускается сварка удлиненной дугой

ОЗС-6 (Э46)

-"-

3

4

5

6

80-100

170-200

220-280

300-350

Постоянный или перемен.

Обратная

Допускается сварка удлиненной дугой

ОЗН-300М

9466-75

4

5

140-160

160-180

Постоянный

Обратная

АНП-13

1272035-

01124328-96

4

190-210

Постоянный

Обратная

Таблица 4.

Рекомендуемые режимы полуавтоматической или автоматической наплавки деталей тележки самозащитной порошковой проволокой и в углекислом газе

Марка проволоки

ГОСТ

Диаметр, мм

Сварочный ток, А

Напряжение дуги, В

Вылет электрода, мм

Расход газа, л/мин

ПП-Нп-14ст

26101-84

3

320-380

30¸32

30-40

-

ПП-АН8

26271-84

3

320-380

27-29

30-40

14-18

Примечание. Наплавка порошковыми проволоками производится на постоянном токе обратной полярности.

4.4. Модернизация и восстановление внешнего бурта подпятника и наклонных поверхностей надрессорной балки могут выполняться как путем установки износостойких накладок, так и наплавкой электродами АНП-13 до чертежного размера. Бурт подпятника может также наплавляться в углекислом газе проволокой Св-08ХГ2СМФ по ТУ 14-130-284-97. Наплавка электродами АНП-13 производится при положении электрода углом назад (15-20о) с плавными поперечными колебаниями с амплитудой 25-30мм.

Примечание: Работы по износостойкой наплавке по п.4.4 выполняются после дополнительного Указания в ЦВ МПС.

4.5. Наплавка каждого слоя на наклонные поверхности фрикционного клина производится тремя последовательно накладываемыми валиками. После восстановления наклонных поверхностей до чертежного размера они зачищаются наждачным камнем без последующей обработки на станке.

5. ДЕФЕКТОСКОПИРОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ ПОСЛЕ СВАРКИ И    НАПЛАВКИ

5.1. В сварных соединениях модернизированных деталей не допускаются трещины и подрезы любых размеров, поры и шлаковые включения с максимальным размером более 2 мм.

5.2. Контроль и оценка качества деталей после сварки и наплавки производятся следующими методами:

-внешним осмотром после наплавки и остывания, после механической обработки, перед  установкой под вагон;

-вихретоковым дефектоскопом ВД-12НФ или другими методами, позволяющими выявлять в зоне сварных соединений волосовидные дефекты с раскрытием 1 мкм и более.

6.КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

6.1. Контроль качества при подготовке и проведении сварочно- наплавочных работ выполняется мастером тележечного цеха.

6.2. Мастер цеха проводит:

-контроль поступающих на модернизацию деталей и износостойких элементов на их соответствие требованиям ТУ 32 ЦВ-2459-97;

-входной контроль сварочных материалов по их сертификатам на соответствие требованиям ГОСТ и ТУ на данный сварочный материал;

-операционный контроль - постоянный контроль соответствия режимов сварки и наплавки требованиям настоящей Инструкции;

-приемочный контроль качества каждой детали после выполнения всех сварочно-наплавочных работ

6.3. Периодический контроль соблюдения технологического процесса и качества сварки и наплавки производится приемщиком вагонов и инженером-технологом ежедневно.

6.4. На модернизированных узлах признанной годной тележки ставятся клейма (коды депо или завода, производящих модернизацию, и дата проведения модернизации).

7.ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА

7.1.К сварочно-наплавочным работам допускаются электросварщики не ниже 4 разряда.

7.2. Дефектоскопирование модернизированных деталей производится дефектоскопистами, обученными и аттестованными в соответствии с требованиями Технической инструкции по испытанию на растяжение и неразрушающему контролю деталей вагонов № 637-96 ПКБ ЦВ.

8. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

8.1. Работы по сварке и наплавке должны проводиться с соблюдением требований ГОСТ 12.3.003-85. Работы электросварочные, требования безопасности.

8.2.При работе по модернизации деталей тележки работники должны руководствоваться инструкциями по охране труда: ТБ 01.05.90 и Инструкцией по безопасному ведению работ для стропальщиков, обслуживающих грузоподъемные краны.