Организация вагонного хозяйства на гарантийном участке, страница 12

57.-  Сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси. Признаком ослабления ступицы колеса на оси является разрыв краски по всему периметру в месте сопряжения с выделением из-под ступицы с внутренней стороны колеса ржавчины или масла. Признаками сдвига ступицы колеса на оси служит разрыв краски и полоска ржавчины, или блестящая полоска на поверхности металла с внутренней стороны ступицы (при сдвиге колеса наружу), смещенный слой краски с разрывами на внутренней стороне ступицы и полоски стороны (при сдвиге колеса внутрь) (рисунок 1.13).

58.-  Ввыщербина на поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длинной более 50 мм у грузовых вагонов и более 25 мм пассажирских. Трещина в выщербине или расслоение, идущее в глубь металла, не допускается. Толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допустимой. Выщербины глубиной до 1 мм не бракуются не зависимо от их длинны (рисунок 1.13).

59.-  Кольцевые вработки на поверхности катания у основания гребня глубиной, а) более 1 мм, на уклоне 1:7- более 2мм или шириной б) более 15 мм. При наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания, имеющих уклон 1:20 нормы браковки их такие же, как для кольцевых выработок расположенных у гребня.

60.-  Местное увеличение ширены обода колеса (раздавливание) более 5 мм.

61.-  Поверхностный откол наружной грани обода колеса, включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм, или если ширина оставшейся части обода вместе откола менее 120 мм, или в поврежденном месте независимо от размеров откола имеется трещина, распространяющаяся в глубь металла.

62.-  Повреждение поверхности катания колеса, вызванное смещением металла (навар) высотой у колёсных пар пассажирских вагонов более 0,5 мм у грузовых вагонов более 1 мм.

Рисунок 1.16

63.-  Остроконечный накат. Крутизна гребня 6,5 и менее не допускается (рисунок 1.16).

64.-  Толщина обода колеса по кругу катания менее 22 мм у грузовых вагонов, менее 30 мм у пассажирских вагонов, менее 35 мм в поездах, следующих со скоростью свыше 120 км/ч (рисунок 1.16).

65.-  Ширина обода колеса менее 126 мм, ширина обода колеса измеряется вне мест нанесения маркировки (рисунок 1.16).

Рисунок 1.17

66.-  Расстояние между внутренними гранями ободов колёс более 1443 мм или менее 1437 мм, а также при разнице расстояний между внутренними гранями ободов колёс в разных точках более 2 мм (рисунок 1.17).

Рисунок 1.18

67.-  Трещина или излом триангеля (рисунок 1.18).

68.-  Отсутствие шплинта или валика в местах соединения вертикальных рычагов с триангелем, с распорной тягой, с серьгами с тягами вертикальных рычагов с затяжкой (рисунок 1.18).

69.-  Неисправность валиков подвески башмаков, излом или их отсутствие, отсутствие шплинтов (рисунок 1.18).

70.-  Неисправный авторегулятор (рисунок 1.18).

71.-  Излом или отсутствие предохранительных устройств (рисунок 1.18).

72.-  Ослабление крепления деталей и узлов тормозного оборудования вагонов: тормозного цилиндра,запасного резервуара, и т.д. (рисунок 1.18)

73.-  Изношенные тормозные колодки. Если толщина оставшейся части, измеренная на расстоянии 50 мм от тонкого конца колодки, менее 12 мм для чугунных колодок, менее 14 мм- для композиционных с металлическим каркасом и менее 10 мм - для композиционных с сетчато-проволочным каркасом (рисунок. 1.18).

74.-  Тормозная колодка, сползание с поверхности катания за наружную грань колеса у грузового вагона более 10 мм (рис.2.20).

75.-  Излом тормозного башмака или колодки. Неправильное крепление колодки в башмаке (рисунок 1.18).

76.-  Наличие композиционных колодок на вагоне, рычажная передача которых перестановлена для чугунных колодок и наоборот, чугунных колодок на вагонах, рычажная передача которых перестановлена для композиционных колодок. На восьмиосных вагонах разрешается эксплуатировать только композиционные колодки. Совместное применение на одном грузовом вагоне чугунных и композиционных колодок- запрещается (рисунок 1.18).

77.-  Не отрегулированная рычажная передача.

78.-  Неисправный ручной тормоз. Неисправный авторежим.

79.-  Обрыв или излом поручня составителя.

80.-  Обрыв или излом подножки составителя.


Рисунок 1.19

81.-  Ослабление болтов крепления стопорной крышки.

82.-  Ослабление болтов крепления крепительной крышки (рисунок 1.19).

83.-  Трещины в крышке (рисунок 1.19).

84.-  Трещины в корпусе (рисунок 1.19).

85.-  Следы выброса осевого масла через лабиринтное уплотнение на диск или обод колеса, металлические включения в смазке свидетельствуют о разрушении подшипника (рисунок 1.19).

86.-  Сдвиг буксы.

87.-  Вмятина на смотровой крышке (рисунок 1.19).

88.-  Повреждено торцевое крепление, о чём свидетельствует дребезжащий звук или двойной удар при обстукивании передней части смотровой крышки ниже её центра.

89.-  Повышенный нагрев верхней части корпуса буксы.

90.-  Излом или трещина в клине фрикционного гасителя колебаний тележки типа ЦНИИ-Х3 обрыв заклёпки фрикционной планки (рисунок 1.20).

91.-  Излом упорного бурта клина амортизатора, наличие трещин в сварном шве приварного упорного ребра клина амортизатора тележки ЦНИИ-Х3 (рисунок 1.20).


Рисунок 1.20

92.-  Излом одной наружной или внутренней подклиновой пружины тележки типа ЦНИИ-Х3, смыкание витков пружин. Свободные (ненагруженные) подклиновые пружины и клинья в порожних грузовых вагонах (рисунок 1.20).

93.-  Трещина боковой рамы (рисунок 1.20).

94.-  Нарушение соединения стойки с обвязкой (обрыв сварного шва).

95.-  Нарушение соединения стойки с балкой рамы (обрыв сварного шва).

96.-  Излом стойки.

97.-  Обрыв или излом раскоса.

98.-  Повреждение дверных брусьев, требующие их замены.

99.-  Излом обвязки кузова.

100.-  Отсутствие двери или дверного упора. Повреждение крепления или изгиб дверных рельсов или повреждения направляющих, угрожающее падением двери на путь. Открытые двери порожнего крытого вагона или не зафиксированные на дверную закидку.

101.-  Отсутствие крышки люка у полувагона. Открытые крышки люков, крышка люка закрытая на одну закидку запорного механизма.

102.-  Обрыв хотябы одного соединения в крышке люка.

103.-  Неисправность запора крышки люка, которая может вызвать самопроизвольное его открытие или падение.