Организация вагонного хозяйства на гарантийном участке, страница 4

Дежурный по станции по громкоговорящей связи, телефону предъявляет оператору ПОТ или на линейной станции осмотрщику-ремонтнику для обработки поезда своего формирования указывая номер пути, номер поезда записывает данный поезд в книгу ф.ВУ-14, где отмечает дополнительно время предъявления, отправления и номера хвостового и головного вагонов. Производит ограждение поезда путем навешивания красного колпачка на кнопку выходного сигнала и объявляет, что поезд огражден. Красный колпачок не снимает до тех пор, пока осмотрщик-ремонтник не даст на поезд техническую готовность.

Осмотрщик-ремонтник осматривает каждый вагон поезда с пролазкой, при этом соединяет тормозные рукава. Выявленные неисправности отмечает мелом (приложение 1), после осмотра их устраняет с последующим удалением меловых разметок.

Работы, связанные с ремонтом вагонов, необходимо выполнять с соблюдением чистоты и порядка на рабочем месте. Все снимаемые с вагона детали нужно немедленно убрать в специально отведенные для этого места. Осмотрщик должен правильно укладывать вагонные детали на стеллажи, обеспечивая свободные проходы.

Техническое обслуживание вагонов и составов запрещается: при не огражденном составе; при движении поезда по соседнему пути; после дачи технической готовности.

Об окончании технического обслуживания состава осмотрщик докладывает ДСП. ДСП объявляет по громкоговорящей парковой связи о снятии ограждения.

Каждый осмотрщик должен знать и соблюдать порядок временного прекращения технического обслуживания предъявленного состава при необходимости (в исключительных случаях) его дополнительного перемещения в границах данного пути иди других случаях по требованию дежурного по станции (маневрового диспетчера). Эти случаи должны быть обусловленны техническо-распорядительным актом станции и рабочим технологическим процессом пункта.

Пользоваться устройствами общей парковой связи необходимо только в исключительных случаях с целью уменьшения вредного воздействия шума от переговоров, в том числа на жителей близ лежащих жилых районов.

Переговорные колонки громкоговорящей связи, находящиеся на междупутьях, после передачи сообщения необходимо выключать.

При техническом обслуживании вагонов в темное время суток осмотрщик должен пользоваться аккумуляторным фонарем. При осмотре вагонов с пролазкой, необходимо остерегаться ушибов о выступающие части и детали вагонов. Обращать внимание: у полувагонов - на крепление люков, на висящую проволоку, у платформ - на закрепление бортов.

При замере проката, подреза гребня, ползуна, навара, необходимо находиться на междупутье, сбоку колеса не вставать при этом на рельс и не подлезать под вагон.

При подходе к цистернам, с химическими грузами обращать особое внимание на утечку грузов.

При ремонте ходовых частей, сцепных приборов, а так же деталей тормоза борта платформы крышки люков полувагона должны быть предварительно подняты и закреплены.

При ремонте автосцепных устройств вагонов в составах и отдельных группах необходимо раздвинуть состав на расстояние не менее 10 м между вагонами и обязательно положить тормозные башмаки на рельсы между вагонами – расцепленными.

Смена воздухораспределителя выпускного клапана, тормозной колодки, башмака, разобщительного и концевого кранов, крана экстренного торможения (стоп-крана), подводящей трубки, авторежима, авторегулятора, вскрытия тормозного цилиндра, регулировка рычажной передачи должны производится только при перекрытых концевых кранах и с обязательным выпуском воздуха из запасного резервуара, рабочей камеры и тормозного цилиндра.

При «вырубке башмака заваренного» надо работать молотком «от себя» и применить средства индивидуальной защиты /очки или щиток/.

При смене тормозной колодки ее надо поддерживать снизу, чтобы она не проскользнула.

Во время регулировки совпадения отверстий в головках тормозных тяг и рычагов необходимо проверять с помощью бородке. Проверять совпадения отверстий пальцами не допускается.

Перед разъединением рукавов концевые краны смежных вагонов должны быть перекрыты.

При осмотре вагонов на одном из путей необходимо следить за перемещением подвижного состава по соседнему пути.

Гидравлический домкрат-тумбочку устанавливают выемкой, имевшейся в основании на металлическую подкладку при смене маятниковых подвесок, или на рельс при смене пружины. Подкладка должна захватывать концы двух шпал. Нельзя устанавливать домкрат без подкладки или с частичной опорой на опалу. При подъеме домкрат должен занимать строго вертикальное положение. Конечный выход плунжера домкрата не должен превышать 3/4 его длины и иметь ограничитель. На опорную поверхность головки домкрата кладут деревянную подкладку толщиной 15-20 мм. В процессе подъемки предохранительную гайку домкрата опускают вниз до упора в цилиндр. Для опускания домкрата, предохранительную гайку поднимают в верхнее положение, предварительно освободив ее от нагрузки подкачиванием масла. После осмотра и ремонта производит полное опробование тормозов. Время на полное опробование тормозов.

После опробования тормозов осмотрщик-ремонтник дает техническую готовность оператору ПОТ, а на линейной станции дежурному по станции лично, по телефону или громкоговорящей связи, учиняет роспись в журнале ВУ-14 не позднее 1 часа после дачи техготовности.

По окончании работы:

После окончания работы необходимо доложить мастеру обо всех замеченных недостатках.

После осмотра и ремонта производит полное опробование тормозов. После опробования тормозов осмотрщик-ремонтник дает техническую готовность оператору ПОТ, а на линейной станции дежурному по станции лично, по телефону или громкоговорящей связи, учиняет роспись в журнале ВУ-14 не позднее 1 часа после дачи техготовности.

ПОРЯДОК ОСМОТРА ОСТАВЛЕННЫХ (БРОШЕННЫХ) ПОЕЗДОВ НА ПБ

Как исключение, получив приказ НОДВ осмотрщик-ремонтник, производит осмотр оставленного (брошенного) состава, как правило, в светлое время суток под руководством ДС, или свободного от дежурства ДСП. В таком случае дежурный по станции предъявляет по телефону, радиостанции иди громкоговорящей связи состав для осмотра, указывая номер пути и номер поезда, предварительно оградив путем навешивания красного колпачка на кнопку выходного сигнала. Об ограждении ДСП объявляет по громко-говорящей связи.