Организация вагонного хозяйства на гарантийном участке, страница 2

ПОТ ст.К имеет два парка: Главный и Восточный.

В главном парке производится сокращенное опробование тормозов в поездах при смене локомотивных бригад, технический осмотр и ремонт вагонов в грузовых поездах, прибывающих в разборку, вагонов в поездах своего формирования ( четных и нечетных), контрольный осмотр грузовых и пассажирских транзитных четных поездов на ходу поезда, полная обработка поездов,, сформированных на линейных участках, следующих до сортировочной станции и осмотр пассажирских поездов при стоянке поезда более 15 минут.

В восточном парке производится осмотр пассажирских и грузовых транзитных поездов нечетного направления на ходу поезда, работа по устранению причин грения букс у вагона в поездах остановленных по показаниям установки " ДИСК ".

Работа организована непрерывно в 4 смены, продолжительностью рабочей смены по, 10,8 часа и перерывом на обед 1.2 часа.

Общее руководство ПОТ ст. К осуществляется мастером, работой контрольных постов, находящихся в ведении ПОТ ст. К. Старший осмотрщик вагонов, рабочей смены руководит осмотрщиками-ремонтниками. В главном парке работает 6 осмотрщиков-ремонтников:

Два осмотрщика-ремонтника производят осмотр поездов "сходу", 4 осмотрщика-ремонтника обрабатывают поезда на парке.

В нечетном парке работают два осмотрщика-ремонтника, которые производят осмотр проходящих поездов сходу и устранение неисправностей по показаниям установки " ДИСК".

При наличии большого объема работ в поездах старший осмотрщик-ремонтник устанавливает очередность обработки поездов по согласованию с дежурным по станции.

Все работники ПОТ ст. К при выполнении работ, связанных с осмотром и ремонтом вагонов в поездах, руководствуются следующей документацией:

- Правилами, технической эксплуатации, железных дорог Российской. Федерации (ЦРБ-162);

- Инструкцией по сигнализации на железных дорогах. Российской Федерации (ЦРБ-1 76};

- Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ЦД-206);

- Инструкцией осмотрщику вагонов (ЦЛ-ЦВ-408);

- Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации (ЦВ-ВНИИЖТ-494);

- Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277);

- Инструкцией по ремонту тормозного оборудования вагонов (ЦВ-292).

- Правилами безопасности для работников железнодорожного транспорта на злектрофицированных линиях (ЦЭ- 3288).3. Техническое оснащение парков.

Каждый парк имеет служебно-бытовые помещения и оборудован: прожекторами для осмотра поездов при встрече, громкоговорящей связью двухстороннего действия, телефонной связью, стеллажами открытого и закрытого типа для хранения запасных частей, материалов, подъемных механизмов, приспособлений и инструмента общего пользования.

Перед началом рабочей смены старший осмотрщик-ремонтник принимает рабочие места (парки) у старшего осмотрщика-ремонтника предыдущей смены.

Для ограждения поездов в главном парке имеются сигналы: 4 сигнала - для ограждения в ночное время (фонари на шестах с красным огнем) 4 сигнала - для ограждения в дневное время (щиты красного цвета).

Место хранения сигналов:

- ночных (2 сигнала - у первого стеллажа со стороны востока, между 3 и 4 путями главного парка; 1 сигнал - в помещении ПОТ; 1 сигнал - в хвостовом тепляке главного парка);

- дневных ( 2 сигнала - у первого стеллажа со стороны востока в главном парке; 1 сигнал - у второго стеллажа со стороны востока в главном парке; 1 сигнал - в хвостовом тепляке главного парка).

Для контроля за техническим состоянием буксового узла в прибывающих поездах, за выходными сигналами станции в четном и нечетном направлениях расположены установки "ДИСК ", позволяющий выявлять греющиеся буксы.5. Порядок обработки поездов, прибывающих в разборку.

Технический осмотр вагонов производится по одному из приведенных вариантов:

-первый вариант - бригада состоит из 4 осмотрщиков-ремонтников.

Осмотр производят группами, по два осмотрщика-ремонтника в каждой группе (рис 2.1).


Голова состава.            Хвост состава.

Рис 2.1

1— путь осмотрщиков-ремонтников левой стороны

2- путь осмотрщиков-ремонтников правой стороны (рис.2.1)

Осмотрщики-ремонтники начинают осмотр в первой части с головы состава, во второй части - с хвоста, двигаются к середине состава и записывают номера последних осмотренных ими вагонов.

-  второй вариант - бригада состоит из двух осмотрщиков-ремонтников (рис.2.2).


— путь первого осмотрщика-ремонтника левой стороны

- путь второго осмотрщика-ремонтника правой стороны

Рисунок 2.2

Осмотрщики-ремонтники начинают осмотр с головы состава, двигаясь по одному с каждой в сторону хвостовой части. Технический осмотр вагонов в поездах, прибывающих в разборку производится с пролазкой и проверкой действия механизмов автосцепок на саморасцеп.

Время на технический осмотр поезда, прибывающего в разборку устанавливается:

по 1 варианту - 30 минут;

по 2 варианту - 60 минут с момента ограждения состава.

После окончания осмотра номера вагонов встреч переносятся в настольный журнал произвольной формы с последующей росписью всех осмотрщиков-ремонтников.

2.2  ПОСТОВ БЕЗОПАСНОСТИ.

На контрольных постах (КП) организована работа в четыре смены по одному осмотрщику вагонов по 10,8 часов в смену с перерывом на обед 1,2 часа. В процессе рабочей смены осмотрщик-ремонтник производит осмотр проходящих через станцию поездов сходу, находясь возле прожектора рядом с помещением для обогрева осуществляя осмотр проходящих поездов.

Осмотрщик-ремонтник выполняет работы в поездах по показаниям аппаратуры ДИСК. Производит осмотр и полное опробование тормозов в поездах своего формирования.