Внедрение автоматизированного комплекса для мойки колесных пар, страница 3

После закрывания дверей камеры мойки дается команда на начало непо­средственной мойки. Для этого на пульте управления необходимо на­жать кнопку поз. 32. Загорается зеленая лампочка поз. 38 «МОИКА». Механиз­мы комплекса начинают работу. На пульте управления загораются зеленые лампочки поз. 10, 13, 16, электродвигателей насосов низ­кого и высокого давления (поз. 10, 13), электродвигателя привода вращения ко­лесной пары (поз. 16).

Начинается процесс мойки, длительность которого задается по реле вре­мени в шкафу управления.

По истечении заданного времени мойки все электродвигатели, в том чис­ле и насосов низкого и высокого давления, отключаются. На пульте управления заго­рается лампочка поз. 25 «МОИКА ОКОНЧЕНА», гаснут лампочки поз. 10, 13, 16, 24. Время возврата определяется настройкой реле времени шкафа управления. Через 5-8сек. моющий раствор из форсунок перестает под­капывать, сливаясь из трубопровода высоконапорной гидросистемы.

По истечении этого времени загорается зеленая лампочка поз. 3 «ОТКР. РАЗРЕШ.». Это сигнал о том, что можно открывать двери камеры мойки и вы­катывать вымытую колесную пару. Для этого на пульте управления не­обходимо нажать кнопку поз.5 «ОТКР.». Включается привод дверей, обе двери открываются (поднимаются). В конце поднятия привод автоматически отклю­чается, лампочка поз. 3 на пульте управления гаснет. После этого нажатием на пульте управления кнопки поз. 21 «ИЗ МОЙКИ» дается команда на вы­катывание вымытой колесной пары и она выкатывается из камеры мойки.

После этого нажатием кнопки поз. 20 «ТОЛК.ВОЗВР.» толкатель меха­низма подачи возвращается в исходное положение. Цикл мойки автоматически отключается.

Цикл мойки завершен, камера мойки готова к приему следующей грязной колесной пары.

 Установка параметров технологического процесса мойки

Температура моющего раствора в зависимости от применяемого моющего средства устанавливается на задатчике регулятора температуры прямого дейст­вия РТС-ДО, расположенного на паропроводе подачи пара в бак моющего рас­твора. Контролируется температура моющего раствора цифровым прибором поз. 28 при включении тумблера поз. 27.

Время мойки (длительность) устанавливается реле времени шкафа управ­ления.

ВНИМАНИЕ! В автоматическом режиме работы комплекса предусмот­рена возможность временного отключения подачи моющего раствора тумбле­ром расположенным на шкафу управления.

 Наладочный   режим

Для опробования механизмов комплекса служит режим наладки. В этом режиме отключаются все блокировки. Назначается режим наладки нажатием кнопки поз.18, при этом загорится лампочка поз.26 «НАЛАДКА». Управление механизмами комплекса осуществляется с помощью кнопок управления поз. 8, 9, 11, 12, 14, 15. При включении привода вращения, колесной пары, работы насосов низкого и высокого давления загораются соответствующие зеленые лампочки поз. 10,13,16.

Отменяется наладочный режим нажатием красной грибовидной кнопки поз.17.

          Экстренная остановка

Для экстренной (в том числе аварийной) остановки механизмов комплек­са в рабочем режиме мойки, а также в наладочном режиме необходимо нажать красную грибовидную кнопку поз.17.

         Проверка целостности сигнальных ламп

Для проверки работоспособности всех сигнальных ламп (кроме лампочки •СЕТЬ» поз.2) на пульте управления служит кнопка поз.7 «ПРОВЕРКА ДАМП». При ее нажатии все исправные лампы должны загореться. Лампочка поз.2 «СЕТЬ» должна светиться при включенном автоматическом выключателе.

Контроль температуры моющего раствора

Контроль температуры моющего раствора в баке осуществляется цифро­вым термометром поз.28 на пульте управления.

Прибор постоянно обесточен, для контроля температуры моющего рас­твора необходимо включить тумблер поз.27 на пульте управления и держать его включенным, пока производится цикл контроля (считывания показаний прибора поз.28). После измерения температуры тумблер поз.27 отключить.

 Техническое обслуживание

         Указания по безопасности

         При  эксплуатации  комплекса  руководствуются  действующими «Правилами безопасности при работе на железнодорожном транспорте», «Пра­вилами технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Прави­лами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей»,«Правилами устройства электроустановок ПУЭ».

        К работе в качестве обслуживающего персонала допускаются лица, прошедшие профессиональное обучение по обслуживанию и работе на машине мойки колесных пар, прошедшие обучение по безопасности труда.

Запрещается эксплуатация оборудования комплекса без зазем­ления.

        В процессе работы опасность представляют:

-  водяной пар избыточного давления 0,3 МПа;

-  сжатый воздух избыточного давления 0,4 - 0,6 МПа;

-  горячая вода, нагретая до температуры до 90°С;

-  вращающиеся ролики, муфты, подшипники, цепные передачи и
качающиеся рычаги.

       Паровые, водяные и воздушные трубопроводы, за исключениемгибких трубопроводов, должны быть подвергнуты испытаниям гидравлическим давлением, равным двукратному рабочему давлению, с выдержкой по времени не менее 30 минут.