Отчет о прохождении производственной практики в инспекции Министерства по налогам и сборам Новобелицкого района, страница 4

Данные таблицы 5.1 свидетельствуют о том, что в 2006 году по сравнению с 2005 годом количество плательщиков налога на недвижимость зарегистрированных в ИМНС Новобелицкого района выросло на 21,49 %, количество человек имеющих льготы по налогу выросло на 18,51 %. Льготы по налогу на недвижимость получили пенсионеры, военнослужащие срочной службы многодетные семьи, и физические лица льгота которым предоставленная по решению местного Совета депутатов. Наибольший удельный вес в льготах занимают пенсионеры – 92-97 %. Количество плательщиков налога на недвижимость в 2006 году по сравнению с 2005 годом выросло на 0,52 п.п., что привело к увеличению поступлений в бюджет.

Таблица 5.2  Динамика и структура плательщиков земельного налога по Новобелицкому  району за 2005-2006 гг.

Данные таблицы 5.2 свидетельствуют о том, что в 2006 году по сравнению с 2005 годом количество плательщиков земельного налога зарегистрированных в ИМНС Новобелицкого района выросло на 0,03 %, количество человек имеющих льготы по налогу выросло на 0,88 %. Льготы по земельному налогу получили пенсионеры, военнослужащие срочной службы многодетные семьи, и физические лица льгота которым предоставленная по решению местного Совета депутатов. Наибольший удельный вес в льготах занимают пенсионеры – 96-98 %. Количество плательщиков земельного налога в 2006 году по сравнению с 2005 годом снизилось на 0,32 п.п., за счет значительного увеличения человек получающих льготы по налогу.

Таблица 5.3  Динамика налога на недвижимость, начисленного физическим лицам  по Новобелицкому  району за 2005-2006 гг.

Данные таблицы 5.3 свидетельствуют о том, что сумма начисленного на недвижимость увеличилась на 34,6 млн р. или на 16,56 %, однако темп роста суммы предъявленного налога на недвижимость меньше – 12,65 % или 19,4 млн р, это произошло за счет того что выросло количество плательщиков имеющих льготы.

Таблица 5.4  Динамика земельного налога, начисленного физическим лицам  по Новобелицкому  району за 2005-2006 гг.

Данные таблицы 5.4 свидетельствуют о том, что в 2006 году по сравнению с 2005 годом  сумма уплаченная в бюджет по земельному налогу выросла на 12,92 % или на 13,5 млн р. Сумма земельного налога уплаченная плательщиками имеющими льготы выросла на 10,6 % или на 3,2 млн р.

Далее рассмотрим динамику плательщиков подоходного налога по совокупному годовому доходу по Новобелицкому району.

Таблица 5.5  Динамика плательщиков подоходного налога по совокупному годовому доходу  по Новобелицкому  району за 2005-2006 гг.

Изучив динамику плательщиков подоходного налога по совокупному годовому доходу в таблице 5.5 можно сказать, что количество физических лиц стоящих на учете ИМНС Новополоцкого района  неизменилось – 14312 человек, однако количество лиц предоставивших налоговые декларации в 2006 году по сравнению с 2005 годом  снизилось на 60 человек. В 2006 году отсутствовали физические лица которые были привлечены к административной ответственности, однако в 2005 году их было 25 человек, 19 из которых были привлечены за нарушение срока предоставления налоговой декларации, а 6 за неуплату или неполную уплату налога.

Таблица 5.6  Динамика подоходного налога по совокупному годовому доходу  по Гомельскому району за 2005-2006 гг.

Данные таблицы 5.6 свидетельствует о том, что в 2006 году по сравнению с 2005 годом сумма подоходного налога уплаченного в течении года снизилась на 0,26%, сумма снизилась именно причитающаяся к доплате. Предъявленных экономических санкций по подоходному налогу в 2006 году не было, однако в 2005 году за нарушение срока предоставления налоговой декларации было уплачено 1,2 млн р., за неуплату или неполную уплату налога – 0,7 млн р, а за занижение сокрытие налоговой базы – 6 млн р.

6 Учет налогов в налоговых органах и составление налоговой отчетности

    В ходе прохождения производственной практики в ИМНС Новобелицкого района было принято участие в составлении документов по итогам проведенной проверки ООО «А».

Проверка осуществлялась по следующим основным вопросам:

1.  Соблюдение порядка ведения бухгалтерского и налогового учета в соответствии с действующим законодательством. Соответствие данных учета и представленных налоговых деклараций (расчетов). Правильность оформления первичных учетных документов и правильность принятия их к учету. Соблюдение принятой учетной  политики (методики).

2.  Правильность определения выручки от реализации продукции (pабот, услуг), доходов и расходов от внереализационных операций.

3.   Достоверность отражения операций по расходным счетам и правильность определения себестоимости реализованной продукции (работ, услуг), соответствие расходов сырья на производство продукции установленным нормам.                                   

4.  Правильность опpиходования основных средств, нематериальных активов, товаpно-матеpиальных ценностей, начисление износа, правильность пеpеоценки основных фондов.

5.  Документальная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и иных платежей в бюджет и государственные целевые бюджетные фонды. Законность предоставленных налоговых льгот. Целевое использование высвободившихся от налогообложения средств.

6.  Выполнение предложений по актам предыдущих проверок, в том числе по результатам проверок структурными подразделениями Министерства труда Республики Беларусь.  

7.  Наличие дебиторской (кредиторской) задолженности организации, наличие задолженности перед бюджетом.

8.  Соблюдение законодательства о ведении кассовых опеpаций. Проверка  осуществления расчетов наличными денежными средствами между субъектами хозяйствования Республики Беларусь.

9.  Проверка порядка учета и сохранности бланков первичных учетных документов, информация об изготовлении и реализации которых подлежит внесению в электронный банк данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаках.

10.  Пpовеpка правильности отражения в учёте внешнеэкономической деятельности. Соблюдение порядка валютного регулирования на территории Республики Беларусь и Указа Президента N 311  от 2.06.1997г. (с учетом изменений и дополнений), Указа Президента Республики Беларусь от 17.07.2006 г. N 452 «Об обязательной продаже иностранной валюты». Пpовеpка соблюдения Декрета Президента РБ N 15  от 30.06.2000 г.  и постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 17.07.2000 № 78. Соблюдение требований Указа Президента Республики Беларусь от 14.01.2000 г. №17 «О введении оффшорного сбора» и Указа Президента Республики Беларусь от 12.03.2003 г. № 104 «Об оффшорном сборе».