Доходы отдела заготовок Зельвенского райпо

Страницы работы

Содержание работы

6.Доходы отдела заготовок Зельвенского райпо.

Заготовительные организации потребительской кооперации осуществляют закупку сельскохозяйственной продукции и несельскохозяйственного сырья по закупочным ценам, сформированным в зависимости от сложившейся конъюнктуры рынка. Закупочная цена устанавливается заготовительными организациями с учетом качества продукции, спроса на нее потребителей, конъюнктуры рынка, необходимости обеспечения ее безубыточной реализации.

Сельскохозяйственная продукция закупается по закупочным ценам, а реализуется по оптово – отпускным и розничным ценам, чаще по договоренности.Заготовительные предприятия и организации при установлении закупочной цены должны постоянно отслеживать и учитывать быстроменяющуюся конъюнктуру рынка, своевременно изменять как закупочную, так и отпускную цены для обеспечения собственной выгоды, а при необходимости приостанавливать закупки тех видов, реализация которых становится убыточной.

При формировании отпускной цены заготовительные организации могут устанавливать неограниченные заготовительные надбавки (за исключением нескольких случаев). Размер этих надбавок зависит от конъюнктуры рынка и покупательного спроса.

В калькуляцию отпускной цены включается:

·  Закупочная цена

·  Расходы по заготовительной деятельности при закупке и реализации продукции

·  Прибыль от реализации продукции

·  НДС

Составим калькуляцию отпускных цен нескольких видов сельскохозяйственной продукции, закупаемых заготовительной отраслью Зельвенского райпо.

                                                                                                Таблица 10.

Калькуляция отпускной цены на сельхозпродукцию, закупаемую заготовительной отраслью Зельвенского райпо.

Проведем факторный анализ изменения уровня валовых доходов под влиянием изменения структуры заготовительного оборота и потоварных уровней валового дохода по заготовительной отрасли Зельвенского райпо.

                                                                                                        Таблица 11.

Влияние изменения структуры заготовительного оборота и потоварных уровней доходов на изменение уровня доходов заготовительной отрасли Зельвенского райпо в 2005 году по сравнению с 2004 годом.

(см. Приложения 9 – 10)

Получив сумму процентных чисел в гр. 7 и 8 табл. 11, разделим их на 100 и в результате в графе 7 получим уровень доходов предшествующего года, пересчитанный на фактическую структуру заготовительного оборота отчетного года (пересчитанный уровень), а в графе 8 – фактический уровень доходов отчетного года.

Найдем отклонение уровня доходов в отчетном году от предшествующего его значения, произошедшего под влиянием:

·  изменения структуры заготовительного оборота:

19.8 – 18 = 1,8 % ;

·  изменения потоварных уровней доходов:

15.3 – 19.8 = - 4.5 % .

Общее влияние факторов:

15,3 – 18 = 2,7 % , или (- 4,5+1,8) = - 2,7 .

Таким образом, можно сделать вывод, что уровень доходов в отчетном году по сравнению с предшествующим годом под влиянием изменения структуры заготовительного оборота увеличился на 1,8 % , а под влиянием изменения потоварных уровней доходов снизился на 4,5 % .

Уровень валового дохода под влиянием всех факторов в 2005 году по сравнению с 2004 годом снизился на 2,7 % .

С целью повышения суммы и уровня доходов заготовительной отрасли Зельвенского райпо необходимо работать в следующих направлениях:

1.  Наращивать объемы закупок продукции, пользующейся повышенным спросом у покупателей и являющейся в связи с этим более доходной;

2.  Повышать качество закупаемой продукции;

3.  Увеличивать долю ранней продукции в закупках плодоовощной продукции;

4.  Осуществлять постоянный поиск выгодных рынков сбыта закупаемой продукции как внутри республики, так и за ее пределами;

5.  Вести потоварный учет затрат для более обоснованного установления размеров заготовительных надбавок по отдельным видам продукции, позволяющий работать прибыльно;

6.  Совершенствовать организационную структуру управления заготовительной отраслью;

7.  Совершенствовать работу с индивидуальными сельскохозяйственными производителями через центры поддержки и развития личных подсобных хозяйств граждан и магазины – заготовительные пункты путем создания баз данных о потенциальных сдатчиках сельскохозяйственной продукции в зоне их деятельности, оказания им дополнительных услуг производственного и бытового характера, обеспечения населения качественными семенами, удобрениями, комбикормами, средствами борьбы с вредителями, тарой и т.п.   

Произведем расчет требуемого уровня заготовительной надбавки на II квартал 2006 года.

                                                                                                     Таблица 12.

Расчет размера заготовительной надбавки на II квартал 2006 года.

(см. Приложения 25,15)

По данным табл.12 можно сказать, что заготовительная надбавка по картофелю составит примерно 1,9 млн. р., а по мясу 0,2 млн. р. Или 14,3 % и 0,1 % соответственно.

Составим план доходов на II квартал 2006 года позаготовительной отрасли Зельвенского райпо.

                                                                                                     Таблица 13.

Расчет плановой суммы доходов по заготовительной отрасли Зельвенского райпо на II квартал 2006 года.

(см. Приложения 26,25)

Из таблицы видно, что  сумма доходов во втором квартале 2006 года составит 94 млн.р.

В данной главе мы определили, что уровень доходов в отчетном году по сравнению с предшествующим годом под влиянием изменения структуры заготовительного оборота увеличился на 1,8 % , а под влиянием изменения потоварных уровней доходов снизился на 4,5 % .

Уровень валового дохода под влиянием всех факторов в 2005 году по сравнению с 2004 годом снизился на 2,7 % .

С целью повышения суммы и уровня доходов заготовительной отрасли Зельвенского райпо необходимо работать в следующих направлениях:

1.Наращивать объемы закупок более доходной  продукции.

2.Повышать качество закупаемой продукции.

3.Увеличивать долю ранней продукции в закупках плодоовощной продукции;

4.Осуществлять постоянный поиск выгодных рынков сбыта.

5. Вести потоварный учет затрат.

6.Совершенствовать организационную структуру управления заготовительной отраслью и т.п.

Похожие материалы

Информация о работе