Программное обеспечение в системе бюджетирования (планирования)

Страницы работы

Содержание работы

17. Программное обеспечение в системе бюджетирования (планирования)

На завершающем этапе проектирования системы планирования формируются решения по построению автоматизированной системы бюджетирования. На основе выбранного программного продукта реализуются проектные решения по автоматизации нормативной базы бизнесс-планирования текущей деятельности; системы бюджетного планирования, сводки бюджетов контроль их исполнения и анализ причин отклонений; проводится обучение специалистов, кот. подбираются в группу по работе с выбранным программным продуктом. Они обучаются порядку формирования и контроля исполнения всех бюджетов. В построении автоматизированной системы планирования д. принять участие все работники, занятые исполнением и составлением планов.

Автоматизация системы планирования возможна в след. вариантах:

  1. в рамках программы «Microsoft Exel»;
  2. в рамках специализированных программ бюджетирования: «Красный директор», «Успех +», «Альт-инвест», «Project Expert», «Sap/R3»;
  3. в рамках учётных программ, предназначенных для финансового учёта, в кот. имеется блок бюджетирования: «Галактика», «1С».

Использование «MicrosoftExel» считается самым надёжным и простым способом начала плановых работ. В эту программу может включаться информация из большинства учётных систем, путём обычного ввода данных. Недостатки программы:

ü таблицы, сформированные в программе оторваны от учётных программ в кот. накапливаются фактические данные;

ü  объединение планов проводится вручную;

ü  невозможность работы коллективно;

ü неразграничен уровень доступа к данным (доступ всем пользователям).

Эти недостатки частично учитывает программа «Инталёв». Её отличие – полная интеграция с данными БУ.

Программа «Корпоративные финансы» может осущ-ть работу с несколькими вариантами планов, но поскольку она привязана к российской настройке «1С-бухгалтерия», то в РБ она практически не применяется.

Для организаций входящих в сложные холдинговые структуры, предназначена российская программа «Контуркорпорация Бюджет».

Западные программы рассчитаны на средние и крупные компании с территориально удалёнными подразделениями. Их особенности:

  • имеют хорошие возможностидля работы с удалёнными клиентами по созданию отчётов и графиков;
  • с их помощью легко осваивается разработка планов.

Их недостаток: они слабо адаптированы к современным экономическим условиям (РБ) и очень дороги.

Отечественные разработки лучше приспособлены к нашей практике. Их недостатки: разрыв между такими аспектами как внедрение системы бюджетирования и разработкой этой системы, как управленческой технологии, кот. нацелена на функции анализа, контроля и принятия решений. Т.е. большинство программ работают с жёсткими форматами планов в неадаптированной для конкретных пользователей модели. Считается что восполнить данные недостатки поможет программа «Топ-консультант», кот. сочетает управленческую технологию с набором компьютерных программ, позволяющих не только автоматизировать все расчёты по финансовому планированию, но и смоделировать схему управления, адаптированную к потребностям п/п.

Для эффективной постановки системы ФП можно не закупать дорогих программ, а создать собственные, используя возможности Exel, а в программе Access формировать базу данных первичной документации, данных обработки и управления отчётностью. Этот подход позволяет вносить в него соответствующие изменения и дополнения.

Специализированные программы, имеющие преимущество связаное с возможностью консолидации плана, не имеют связи с первичными данными и данными БУ.

Очень качественная программа «ProjectExpert» имеет очень жёсткую структуру и больше подходит для бизнес-планирования, чем для бюджетирования.

Специалисты считают наиболее эффективным применение учётных программ, кот. имеют блок бюджетирования. Преимущество: позволяет работать с одной базой данных, в кот. легко сопоставляются фактические и плановые данные.

Важным при выборе программы является:

  1. она должна обеспечивать возможность коллективной работы с планами и разграничение уровня доступа к планам;
  2. она должна обеспечивать связь с первичным учётом (д.б. обеспечен контроль их исполнения, путём сопоставления факта и плана);
  3. она должна обеспечивать возможность переноса данных из предшествующего периода с применением поправочных коэффициентов, т.е. должна реализовываться возможность планирования от достигнутого;
  4. она должна обеспечивать возможность работы с различными шагами (периодами планирования);
  5. она должна иметь в наличии несколько версий построения планов и возможность сценарного анализа.

Похожие материалы

Информация о работе