Действия взвода РХБ защиты в различных видах боя: Планы проведения занятий со студентами взвода по TСП, страница 9

Уч вс

Содержание занятия, последовательность и методические приёмы его проведения.

Время

1

Работа командира взвода после получения задачи. Преподаватель в роли командира роты вводит студентов в тактическую обстановку. Все студенты действуют в роли командира взвода разведки ОРРХБЗ. Преподаватель в роли командира роты объявляет приказ командира роты РХБЗ на разведку маршрутов выдвижения войск, используя при этом макет местности и карту. Предоставляет время на уяснение задачи и опрашивает 1-2 студентов. После этого студенты самостоятельно провожят расчет времени и оценивают обстановку. Заслушиваются 2-3 студента по этим вопросам. Далее студенты вырабатывают решение и наносят его на карту Преподаватель заслушивает решение на выполнение поставленной задачи 2-3 студентов, проводит обсуждение в результате которого принимается оптимальный вариант. Преподаватель проводит краткий разбор вопроса.

2

Разведка маршрутов выдвижения войск и действия взвода в ходе наступления. Преподаватель в роли командира роты уточняет тактическую обстановку. Все студенты действуют в роли командира взвода разведки ОРРХБЗ. После уяснения задачи студентам дается время на подготовку боевого приказа командира взвода. Преподаватель назначает одного из студентов для зачитки приказа. Для закрепления навыков и отработки четкости, отдачу приказа повторяют 3-4 человека. После этого преподаватель кратко проводит обсуждение в результате которого принимается оптимальный вариант. Преподаватель проводит краткий разбор вопроса.

3

Управление взводом в ходе выполнения поставленных задач, ведение рабочей карты. Преподаватель доводит оперативное время и ставит задачу на отработку приказа на совершение марша в район проведения разведки, предоставляет время на это Преподаватель заслушивает приказ на совершение марша поставленной задачи 2-3 студентов, проводит обсуждение в результате которого принимается оптимальный вариант. Преподаватель проводит краткий разбор вопроса. При этом дает время на отработку вопросов при отдачи приказа. Для закрепления навыков и отработки четкости, отдачу приказа повторяют 3-4 человека.

4

Работа командира взвода после выполнения задачи. Преподаватель доводит оперативное время и ставит за дачу на отработку вопроса о порядке действий взвода после окончания разведки, предоставляет время на это Преподаватель заслушивает приказ на совершение марша поставленной задачи 2-3 студентов, проводит обсуждение в результате которого принимается оптимальный вариант. Преподаватель проводит краткий разбор вопроса ,проводит при необходимости специальную обработку приборов и другого имущества, подготавливает к выполнения задач, ведение рабочей карты.

                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

              Напомнить тему занятия. Объявить оценки. Проверить сдачу грифованной литературы, проконтролировать сдачу имущества, после чего закончить занятие.

                            ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

                            п/п-к ЛОМКОВ.

                            "____"____________ 2003 г.


                            " УТВЕРЖДАЮ "

              НАЧАЛЬНИК УЧЕБНОЙ ЧАСТИ СБОРОВ

              ПОДПОЛКОВНИК ОНИСЬКО

              "___" _____________"2002г.

                            П Л А Н

              проведения занятия со студентами взвода по TСП

              ТЕМА 13: Действия взвода РХР в различных видах боя.

              ЗАНЯТИЕ 16: "Действия взвода РХР по разведке района предназначенного для действия войск"

                            УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

  1. Учить и тренировать действиям в роли должностных лиц взвода РХР при ведении разведки в наступлении.
  2. Развивать у обучаемых инициативу, находчивость при выполнении задач.

              ВИД ЗАНЯТИЯ:              Тактико-строевое занятие

              ВРЕМЯ:                            6 часа.

              МЕСТО:                            Класс, поле, автопарк

                            УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Подготовка машин к работе и выдвижению к району разведки.
  2. Развертывание взвода и разведка района, предназначенного для действий войск.
  3. Проведение специальной обработки и прибытие на пункт сбора роты.

                            ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

  1. Транспортная машина.
  2. Разведывательная машина УАЗ 469 рх.
  3. Тактическое задание и приказ командира роты на разведку.
  4. Карты на каждого и принадлежности к ним.

                            ЛИТЕРАТУРА:

  1. НБПХВ,ч 2,гл 3.
  2. Методика ТСП подразделений химических войск, изд. 1981г,стр19.

                            ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

              На общем разводе факультета объявляю взводу форму одежды, вооружение, принадлежности для работы на карте. Контролирую получение имущества студентами на складе. После подгонки снаряжения, индивидуальных средств защиты командир взвода докладывает преподавателю о готовности взвода к занятию. Проверю внешний вид и теоретические вопросы, преподаватель объявляет тему, цель, учебные вопросы данного занятия. Напоминаю меры безопасности на занятии. Назначив старшего в кузове и бортовых, преподаватель даёт команду на посадку /норматив N 22 ТСП/. После тренировки норматива, преподаватель занимает место старшего в грузовой машине с л/с, а командира взвода направляю в УАЗ-469рх и даю команду водителю на совершение марша.

                            ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 30 мин.

Уч вс

Содержание занятия, последовательность и методические приёмы его проведения.

Время

1

Подготовка машин к работе, выдвижение к р-ну разведки Отработка этого вопроса начинается в районе расположения взвода /куда прибыл взвод после совершения марша/.Основной отработки этого вопроса является умение быстро и четко готовить разведывательные машины к разведке, т.е.отработка норматива N 12 по специальной подготовке /см.приложение/.Не задействованный личный состав взвода готовит проект приказа  на разведку.

100 мин.

2

Развертывание взвода и разведка района, предназначенного для действий войск. Преподаватель в роли командира роты ставит задачу на ведение разведки. Все студенты действуют в роли командира взвода. После уяснения задачи через 10 минут преподаватель назначает одного из студентов для постановки задачи. Для закрепления навыков и отработки четкости ,постановку задачи повторяют 3-4 человека. Назначенный расчет уходит на маршрут /маршрут должен просматриваться ,а остановки по вводным должны иметь ориентиры/.Каждую остановку на маршруте преподаватель дублирует радиограммой которую весь л/с взвода наносит на свои карты. Расчет выполнив все вводные по возвращении докладывает результат разведки, а весь л/с сверяет результаты доклада со своими данными. По такой схеме на разведку запускаются еще 2-3 расчета по другим маршрутам.

120 мин.

3

Проведение СО и прибытие на пункт сбора роты Отработку этого вопроса продолжается в прежнем районе Назначенный преподавателем расчет машины проводит измерение степени зараженности машины и докладывают: "Машина заражена ОВ У-х".Все в роли командиров взводов принимают решение на специальную отработку, а задействованный расчет выполняет свои функциональные обязанности:

 -командир отделения снимает показания прямо показывающих дозиметров, готовит карту /схему/ к докладу, докладывает командиру взвода об окончании выполнения задачи, организует специальную обработку, техническое обслуживание техники и приборов и подготовку отделения к выполнению новой задачи,

 -старший химик разведчик контролирует степень заражения, проводит при необходимости специальную обработку приборов и другого имущества, подготавливает к выполнению задачи ТСП-11 /ГСА-12/,ДП-5Б,В.

 -химик разведчик осуществляет контроль химического заражения ,готовит пробы к сдаче в лабораторию, оказывает помощь водителю в проведении специальной обработке машины, готовит к работе ППХР,ВПХР,АСК,КПО и КЗО-2,

 -водитель химик готовит к работе ИДК-1,проводит специальную обработку техники и обслуживает моторно-ходовую часть.

90 мин.