Расчет по оценке поражающих факторов ядерного взрыва. Фильтровентиляционные агрегаты (установки). Пользование фильтрующими противогазами и распираторами (Планы проведения занятий), страница 2

Принимаю рапорт командира взвода, проверяю наличие личного состава, внешний вид, готовность к занятию, материальное обеспечение. Провожу  опрос  по  предыдущей теме:

1.Классификация коллективных  средств  защиты.

2.Общие требования к  коллективной защите от ОМП.

3.Оборудование полевых инженерных сооружений.

Объявляю тему, цели и  учебные  вопросы  занятия, провожу  краткий  инструктаж по мерам безопасности на занятии.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ - 65 мин:

Уч. св

Содержание  занятия, последовательность и методические приёмы его проведения

Время

1

Назначение, устройство и эксплуатация ФВА инженерных сооружений. Рассказываю порядок изучения учебного вопроса. Раздаю индивидуальные задания на ИСЗ. Обращаю внимание обучаемых  на эксплуационные характеристики ФВА-100/50 и  комплектующие узлы  и детали, которые входят в состав комплекта .Акцентирую внимание на монтажное оборудование  ФВА Преподаватель контролирует  действия обучаемых и отвечает на вопросы. Обучаемые самостоятельно, используя задание, изучают учебный вопрос, конспектируют  в свои рабочие тетради  необходимый материал, знакомятся с  устройством ФВА-100/50 на макете. 

25 мин

2

Назначение, устройство и эксплуатация ФВУА подвижных объектов. Объясняю,  что к таким ФВУ  относятся ФВУА-100-Н-24. Рассказываю  порядок изучения учебного вопроса. Преподаватель контролирует  действия обучаемых и отвечает на вопросы. Обучаемые самостоятельно, используя задание, изучают учебный вопрос, конспектируют  в свои рабочие тетради необходимый материал, знакомятся с  устройством ФВУА-100-Н на макете. Кратким опросом убеждаюсь в усвоении материала

20 мин

3

Назначение, устройство и эксплуатация ФВУ-7,ФВУ-15(негерметизированных подвижных объектов). Объясняю,  что к ФВУ подвижных объектов также относятся средства очистки воздуха  негерметизированных подвижных объектов вооружения и военной техники. На снабжении стоят ФВУ-3.5,ФВУ-7,ФВУ-15. Рассказываю порядок изучения учебного вопроса и порядок пользования ФВУ-15 находящегося на стенде. Обращаю внимание обучаемых на то, какие  негерметизированные  подвижные объекты вооружения и в/т.  оборудуются данными типами ФВУ.  По ходу самостоятельного изучения вопроса задаю проблемные вопросы. Ототвечаю на  вопросы  студентов.

20 мин

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  ЗАНЯТИЯ  - 15 мин.

Провожу контрольную летучку по изученному материалу:

1.Назначение, ТТХ, устройство ФВА-100/50, ФВУА-100, ФВУ-15.

2.Как проверяется герметичность  сооружения оборудованного ФВА-100/50?

3.Правила эксплуатации ФВУ подвижных объектов. Напоминаю тему, учебные вопросы, цели  занятия.

Отмечаю   степень   достижения   цели   занятия. Даю   задание    на самоподготовку.

Отвечаю на вопросы обучаемых.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

подполковник         =ЛОМКОВ=

"___" ___________1998г.


" УТВЕРЖДАЮ "

НАЧАЛЬНИК ЦИКЛА СП

ПОДПОЛКОВНИК      ЛЕБЕДЕВ

"_____" ___________"1998г.

П  Л  А  Н

проведения занятия со студентами взвода по Д-6

ТЕМА 1:"Средства защиты  органов  дыхания  "

ЗАНЯТИЕ  2:"Пользование фильтрующими противогазами и распираторами".

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Научить студентов подбору,  подгонки и правилам пользования  фильтрующими  противогазами и  респираторами.

2. Тренировать студентов в выполнении  норматива номер  1 и номер 2.

3. Воспитать уверенность в надёжности  фильтрующих противогазов.

ВИД ЗАНЯТИЯ: практическое.

ВРЕМЯ:2часа (90 мин.)

МЕСТО: класс-плац

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1.Фильтрующие противогазы на  каждого;

2.Спирт-4гр на каждый противогаз;

3.Секундомер-1шт.

4.Линейка-10шт.

5.ИПП-8   -1шт.

ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ (15мин.):

1. Определение готовности учебного взвода к занятию - 2 мин.

2. Получение  необходимого материального обеспечения - 2 мин.

3. Напоминание материала предыдущего  занятия  - 2 мин.

4. Объявление  темы занятия и учебных вопросов  - 1 мин.

5. Контрольный опрос  обучаемых (в форме летучки) - 8 мин.

Вопросы:

- Классификация средств защиты

- Назначение, состав фильтрующего противогаза

- Назначение, устройство противогазовой коробки

-2ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ:

Уч. св

Содержание  занятия, последовательность и методические приёмы его проведения

Время

1

Подбор и подготовка противогаза к использованию. Напоминаю л/с порядок подбора лицевых частей противогаза. Организую практический подбор, сборку противогазов. Л/с используя мерную ленту производит подбор лицевых частей, их дезинфекцию и сборку противогазов и их  укладку в сумки. Преподаватель контролирует  действия  обучаемых .Преподаватель строит взвод в две шеренги и даёт распоряжение командиру взвода проверить  противогазы Командир взвода даёт команду первой шеренги "Два четыре/шага вперёд шагом марш,"Кругом","Противогазы  к осмотру". Совместно   с командиром звода  проводит проверку противогазов, контролирую правильность  сборки противогаза Произвожу опрос по  правилам пользования противогазом. Подаю команду "Газы" обучаемые выполняют норматив N1. После выполнения норматива  объясняю л/с недостатки, при  необходимости напоминаю порядок надевания противогаза  и выполнение норматива N 1. После выполнения норматива  объясняю л/с недостатки, при  необходимости напоминаю порядок надевания противогаза и выполнение норматива N 1.     Даю команду приступить к тренировки выполнения  норматива N 1, одну шеренгу назначаю командирами, они подают командиру "Газы" и следят за правильностью выполнения норматива, затем дают команду "Противогазы снять".  Доводят до  своих подчинённых недостатки. Проводят тренировку в выполнении  норматива в течении 5 минут. Даю команду на смену командиров. Вновь назначенные командиры так-же отрабатывает вопрос выполнения нормативаN1 как предыдущие в течении 5  минут. Убедившись, что первый учебный вопрос студентами  усвоен, переходит ко второму учебному вопросу.

25 мин

2

Подбор, подготовка, правила пользования респипатора. Показываю и рассказываю порядок подбора  респиратора. Выдаю линейки, каждый студент определяет  какой  ему нужен рост респиратора. Затем показываю и рассказываю порядок подготовки  и надевания респиратора. Выдаю респираторы студентам.

10мин

3

Выполнение  норматива N 1  (плац)  Довожу до студентов условия выполнения норматива N 1. Ошибки снижающие оценку на  1 балл.  Ошибки,  при которых ставится  оценка неудовлетворительно. Назначаю командиров отделений и они  пиступают к тренировке л/с. После тренировки принимаю норматив N 1 "Надевание противогаза или респиратора"    

35 мин