Расчет по оценке поражающих факторов ядерного взрыва. Фильтровентиляционные агрегаты (установки). Пользование фильтрующими противогазами и распираторами (Планы проведения занятий)

Страницы работы

Содержание работы

" УТВЕРЖДАЮ "

НАЧАЛЬНИК ЦИКЛА СП

ПОДПОЛКОВНИК      ЛЕБЕДЕВ

"_____" ___________"1996г

П  Л  А  Н

проведения занятия со студентами взвода по Д-6

ТЕМА 2:"Фильтровентиляционные агрегаты (установки)"

ЗАНЯТИЕ  6:"Расчет по оценке поражающих факторов  ядерного взрыва".

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

1.Изучить со  студентами порядок определения потерь при воздействии различных факторов ядерного взрыва.

2.Дать практику в проведении  расчетов по определению  потерь живой силы, боевой техники и различных объектов в очагах ядерных взрывов обычных  и нейтронных боеприпасов.

3.Воспитать у обучаемых уверенность в эффективности использования коллективных средств защиты и боевой техники для защиты  от поражающих факторов ядерного взрыва.

ВИД ЗАНЯТИЯ: практическое со взводом.

ВРЕМЯ:2часа

МЕСТО: учебное место N

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.Подбор и подготовка противогаза к использованию.

2.Проверка герметичности противогаза.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1.Противогаз  на каждого;

2.Матерчатый  метр-5шт;

3.Спирт-4гр на лицевую часть

4.Секундомер-2-3шт

5.Хлорникрин-0,5л

6.Палатка технической подготовки противогазов-1к-т  /КПП-1-1к-т/

ЛИТЕРАТУРА:

1.Руководство по эксплуатации средств индивидуальной  защиты  ч.2,/Проект/,стр.19-27 Приложение N3,5,6.

2.Сборник нормативов  по боевой подготовке Сухопутных  войск, кн 5,стр 84.

ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ:

Принимаю рапорт командира взвода, проверяю наличие личного состава, внешний вид, готовность к занятию, материальное обеспечение. Ставлю задачу на выдвижение взвода в  район занятий. В районе занятий провожу опрос по устройству противогаза, свойствам  хлорпикрина  и аэрозоли  раздражающего вещества, мерам безопасности.  Объявляю тему, цели и  учебные  вопросы  занятия.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ:

Уч. св

Содержание  занятия, последовательность и методические приёмы его проведения

Время

1

Подбор и подготовка противогаза к  использованию. Напоминаю л/с порядок подбора лицевых частей противогаза. Организую практический подбор, сборку противогазов. Л/с используя мерную ленту производит подбор лицевых частей, их дезинфекцию и сборку противогазов и их  укладку  в сумки. Преподаватель контролирует  действия обучаемых .Преподаватель строит взвод в две шеренги и даёт распоряжение командиру взвода проверить  противогазы Командир взвода даёт команду первой  шеренги "Два четыре/шага вперёд шагом марш,"Кругом","Противогазы  к осмотру". Совместно   с командиром взвода проводит проверку противогазов, контролирую правильность  сборки противогаза Произвожу опрос по  правилам пользования противогазом. Подаю команду "Газы" обучаемые выполняют норматив N1. После выполнения норматива  объясняю л/с недостатки, при  необходимости напоминаю порядок надевания противогаза  и выполнение норматива N 1. После выполнения норматива  объясняю л/с недостатки, при  необходимости напоминаю порядок надевания противогаза и выполнение норматива N 1. Даю команду приступить к тренировки выполнения  норматива N 1, одну шеренгу назначаю командирами, они подают командиру "Газы"и следят за правильностью выполнения норматива, затем дают команду "Противогазы снять". Доводят до  своих подчинённых недостатки. Проводят тренировку в выполнении норматива в течении 5 минут. Даю команду на смену командиров. Вновь назначенные командиры так-же отрабатывает вопрос выполнения нормативаN1 как предыдущие в течении 5  минут. Убедившись, что первый учебный вопрос студентами  усвоен, переходит ко второму учебному вопросу. Проверка герметичности противогаза. 2 Преподаватель объявляет порядок провдения проверки герметичности противогаза с помощью палатки и комплекта

КПП-1.Обучаемые в двух шереножном строю, уясняю порядок проверки герметичности противогаза. Убедившись, что обучаемые усвоили порядок проверки  герметичности  противогаза, меры безопасности, приступаю к практической отработке вопроса, проверки и замены неисправных шлем-масок. Так как  л/с осуществляю  проверку противогазов по группам, то л/с не занятый проверкой герметичности тренируется в выполнении приёмов пользования повреждённым противогазом под руководством командиров отделений.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  ЗАНЯТИЯ.

Напоминаю тему, учебные вопросы, цели  занятия. Отмечаю степень достижения целей.

Объявляю оценки. Даю задание. 1.Пришить бирки на противогазы. 2.Тренироваться в выполнении  нормативов N 1,N 2. Отвечаю на вопросы обучаемых.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

МАЙОР     =ЛОМКОВ=

"___" ___________1993г.


" УТВЕРЖДАЮ "

НАЧАЛЬНИК ВОЕННОЙ КАФЕДРЫ

ПОЛКОВНИК     =Проскурин=

"___" ______________1998г.

П  Л  А  Н

проведения занятия со студентами взвода по Д-6

ТЕМА 3:"Коллективные средства защиты"

ЗАНЯТИЕ  2:"Фильтровентиляционные агрегаты (установки)"

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

1.Изучить со   студентами  назначение,  ТТХ,  устройство  и  правила эксплуатации ФВА(У).

2.Воспитать у обучаемых уверенность в эффективности использования коллективных средств защиты и боевой техники для защиты  от поражающих факторов ядерного взрыва.

ВИД ЗАНЯТИЯ: индивидуально самостоятельное.

ВРЕМЯ: 2часа

МЕСТО: учебный класс N 25

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.Назначение  устройство и эксплуатация ФВА инженерных сооружений.

2.Назначение  устройство и эксплуатация ФВУА подвижных объектов.

3.Назначение    устройство   и    эксплуатация     ФВУ-7,  ФВУ-15

(негерметизированных подвижных объектов).

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1.Образци ФВА-100/50, ФВУА-100,ФВУ-7,ФВУ-15.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Учебник сержанта химических войск,  стр.48.

2.Войсковые ФВУ - руководство по эксплуатации.

3.Опорный конспект.

ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ - 10 мин.:

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
75 Kb
Скачали:
0