Строи взвода, роты. Порядок проведения строевого смотра. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Обязанности солдата и командира отделения. Права и обязанности военнослужащих. Строевые приемы без оружия в движении (Планы проведения занятий)

Страницы работы

Содержание работы

" УТВЕРЖДАЮ "

НАЧАЛЬНИК УЧЕБНОЙ ЧАСТИ СБОРОВ

ПОДПОЛКОВНИК              ОНИСЬКО

"___" ___________"2002г

П  Л  А  Н

проведения занятия со студентами взвода по ОВП на военные сборы.

ТЕМА            4 :        "Строи взвода, роты. Порядок проведения строевого смотра.

ЗАНЯТИЕ      1 :        "Строи взвода, роты. Порядок проведения строевого смотра.

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

  1. Изучить строи взвода, роты.Порядок проведения строевого смотра.
  2. Прививать командирские навыки у обучаемых.

ВИД ЗАНЯТИЯ:       практическое со взводом.

ВРЕМЯ:         6 часов

МЕСТО:         Плац.

УЧЕБНЫЕ     ВОПРОСЫ:

  1. Развернутый и походный строй, команды и сигналы, их выполнение.
  2. Перестроение взвода и роты из развернутого строя в походный и наоборот.
  3. Порядок проведения строевого смотра роты.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ :

1. Флажки - 4 пары

Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Строевой устав ВС РФ.

2. Методика строевой подготовки

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  - 10 МИН.

Руководитель занятия принимает рапорт командира взвода, проверяет наличие и внешний вид обучаемых, экипировку, меры безопасности. После объяснения руководитель  занятия переходит к повторению пройденного материала и проверке выполнения задания к данному занятию.

Основные вопросы контроля:

  1. Что такое строй?
  2. Какие бывают строи?
  3. Порядок выполнения строевой стойки.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ -225 МИН.

Уч. Вс

Содержание занятия, последовательность и методические приёмы его проведения

Время

1.

Походный и развернутый строй взвода, роты. Руководитель занятия доводит  что такое   развернутый строй взвода:

-личный состав строится в одношереножный или двухшереножный строй;

Показ осуществляю            на одном из отделений.

Тренирую взвод в полном составе:

-одношереножный строй;

-двух шереножный строй;

-в колонну по одному;

-в колонну по два;

-в колонну по три.

95 мин

2.

Перестроение взвода и роты из развернутого строя в походный и наоборот. Рассказываю и показываю на одном из отделений, тренирую взвод в целом:

-из одношереножного строя в колонну по одному;

-из двухшереножного строя в колонну по два;

-из одношереножного строя в колонну по три(по два) и наоборот. Назначаю из числа студентов ком. взвода. Осуществляю контроль. Указываю на недостатки.

105 мин

3.

Порядок проведения строевого смотра роты.

Рассказываю когда проводятся строевые смотры роты цель проведения строевого смотра и порядок его проведения. Тренирую обучаемых в роли ком. взвода, ком. роты. Провожу строевой смотр взвода. Осуществляю контроль. Указываю на недостатки.

25 мин

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ - 5 мин.

Напоминаю тему, цель и учебные            вопросы занятия и как они достигнуты.

Объявляю оценки, даю задание на            самоподготовку. Отвечаю на возникшие вопросы.

СТ.ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

подполковник                       =Ночовный=

"___"__________________2002г.


" УТВЕРЖДАЮ "

НАЧАЛЬНИК УЧЕБНОЙ ЧАСТИ СБОРОВ

ПОДПОЛКОВНИК              ОНИСЬКО

"____" __________________"2002г

П  Л  А  Н

проведения занятия со студентами взвода по ОВП на военные сборы.

ТЕМА 3 :       "Воинская дисциплина,  ее  сущность  и значение.

Обязанности солдата и командира отделения.

Права и обязанности военнослужащих".

ЗАНЯТИЕ      1:"Воинская дисциплина,   ее  сущность  и  значение.  Обязанности солдата          и командира отделения. Права и обязанности военнослужащих".

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

  1. Добиться четкого понимания и усвоения уставных положений.
  2. Прививать командирские навыки у обучаемых.

ВИД ЗАНЯТИЯ:       практическое со взводом.

ВРЕМЯ:                     2 часа

МЕСТО:                    Класс.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Воинская дисциплина, ее  сущность  и  значение.  Обязанности солдата и командира отделения.
  2. Права и обязанности военнослужащих.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ :

  1. Дисциплинарный устав ВС РФ.
  2. Слайды по теме.

Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Дисциплинарный устав ВС РФ.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  - 10 МИН.

Руководитель занятия принимает рапорт командира взвода, проверяет наличие и внешний вид обучаемых. После объяснения руководитель  занятия переходит к повторению пройденного материала и проверке выполнения задания к данному занятию.

Основные вопросы контроля:

  1. Что такое единоначалие?
  2. Какие бывают дисциплинарные взыскания?
  3. Чем достигается воинская дисциплина?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 75 МИН.

Уч. Вс

Содержание занятия, последовательность и методические приемы его проведения

Время

1.

Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Обязанности солдата и командира отделения. Объясняю обучаемым что такое воинская дисциплина в Вооруженных Силах РФ, на чем она основывается и чем достигается. Привожу конкретные примеры по организации и путям реализации воинской дисциплины в ВС РФ, ответственность за нарушение уставных положений и требований командиров и начальников.

Даю время обучаемым на конспектирование 1 главы дисциплинарного устава. Отвечаю на возникающие вопросы. Кратким опросом 2-3 студентов проверяю усвоение учебного материала. Аналогичным образом разбираю с обучаемыми обязанности солдата и командира отделения. Даю время законспектировать обязанности и разбирая каждый пункт разъясняю его значение на конкретных примерах. Кратким опросом 2-3 студентов проверяю усвоение учебного материала.

40 мин.

2.

Права и обязанности военнослужащих. Объясняю обучаемым права военнослужащих в Вооруженных Силах РФ, за что они отвечают и кому подчиняются. Привожу конкретные примеры по организации и путям реализации воинской службы в ВС РФ, ответственность за нарушение уставных положений и требований командиров и начальников. Даю время обучаемым на конспектирование 2 главы дисциплинарного устава. Отвечаю на возникающие вопросы. Кратким опросом 2-3 студентов проверяю усвоение учебного материала. Аналогичным образом разбираю с обучаемыми обязанности командира взвода. Даю время усвоить и законспектировать обязанности и разбирая каждый пункт разъясняю его значение на конкретных примерах. Кратким опросом 2-3 студентов проверяю усвоение учебного материала.

35 мин.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ - 5 мин.

Напоминаю тему, цель и учебные вопросы занятия и как они достигнуты.

Объявляю оценки, даю задание на            самоподготовку. Отвечаю на возникшие вопросы.

СТ.ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

подполковник                       =Ночовный=

"_____"_______________2002г.


" УТВЕРЖДАЮ "

НАЧАЛЬНИК УЧЕБНОЙ ЧАСТИ СБОРОВ

ПОДПОЛКОВНИК              =ОНИСЬКО=

"_____" ________________"2002г

П  Л  А  Н

проведения занятия со студентами взвода по ОВП

ТЕМА 4 :       "Обязанности лиц суточного наряда".

ЗАНЯТИЕ      1:"Обязанности лиц суточного наряда".

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

  1. Добиться четкого понимания и усвоения уставных положений.
  2. Изучить обязанности лиц суточного наряда роты.
  3. Тренировать в выполнении обязанностей дежурного и дневального по роте.

ВИД ЗАНЯТИЯ:       практическое со взводом.

ВРЕМЯ:                     2 часа

МЕСТО:                    Класс.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Суточный наряд роты и его предназначение, состав и вооружение.
  2. Дневальный и дежурный    по роте, их обязанности.
  3. Документация дежурного по роте, прием дежурства.
  4. Действия суточного наряда по обеспечению выполнения распорядка дня.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ :

1. Документация дежурного по роте.

2. Слайды по теме.

Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Устав внутренней службы ВС РФ. ст.185-188, 205-212, 323-325.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  - 10 МИН.

Руководитель занятия принимает рапорт командира взвода, проверяет наличие и внешний вид обучаемых. После объяснения руководитель  занятия переходит к повторению пройденного материала и проверке выполнения задания к данному занятию.

Основные вопросы контроля:

  1. Что такое единоначалие?
  2. Какие бывают дисциплинарные взыскания?
  3. Чем достигается воинская дисциплина?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 75 МИН.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
103 Kb
Скачали:
0