Строи взвода, роты. Порядок проведения строевого смотра. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Обязанности солдата и командира отделения. Права и обязанности военнослужащих. Строевые приемы без оружия в движении (Планы проведения занятий), страница 2

Уч. Вс

Содержание занятия, последовательность и методические приёмы его проведения

Время

1.

Суточный наряд роты и его предназначение, состав и вооружение Объясняю обучаемым состав суточного наряда роты в Вооруженных Силах РФ, когда и кем он назначается его вооружение.  Привожу конкретные примеры по организации дежурства суточного наряда его предназначение, ответственность за нарушение уставных положений и требований командиров и начальников. Даю время обучаемым на конспектирование Устава внутренней службы. ст. 185-188. Отвечаю на возникающие вопросы. Кратким опросом 2-3 студентов проверяю усвоение учебного материала.

20 мин.

2.

Дневальный и дежурный по роте, их обязанности. Аналогичным образом разбираю с обучаемыми обязанности дневального и дежурного роты. Даю время законспектировать обязанности и разбирая каждый пункт разъясняю его значение на конкретных примерах. Кратким опросом 2-3 студентов проверяю усвоение учебного материала.

20 мин.

3.

Документация дежурного по роте, прием дежурства. Объясняю обучаемым какая документация находится у дежурного по роте, за что он отвечают и кому подчиняются. Привожу конкретные примеры по организации и путям реализации воинской службы в роте, ответственность за нарушение уставных положений и требований командиров и начальников. Даю время обучаемым на конспектирование Устава внутренней службы. ст. 323-325. Отвечаю на возникающие вопросы. Кратким опросом 2-3 студентов проверяю усвоение учебного материала.

15 мин.

4.

Действия суточного наряда            по обеспечению выполнения распорядка дня. Аналогичным образом разбираю с обучаемыми действия суточного наряда по обеспечению выполнения распорядка дня. Даю время усвоить, осмыслить и законспектировать обязанности и разбирая каждый пункт разъясняю его значение на конкретных примерах. Кратким опросом 2-3 студентов проверяю усвоение учебного материала по практическим действиям в подаче команд дежурным, дневальным по роте

20 мин.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ - 5 мин.

Напоминаю тему, цель и учебные вопросы занятия и как они достигнуты.

Объявляю оценки, даю задание на            самоподготовку. Отвечаю на возникшие вопросы.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

подполковник                       =Ночовный=

"_____"_______________2002г.


" УТВЕРЖДАЮ "

НАЧАЛЬНИК ЦИКЛА        ТСП

ПОДПОЛКОВНИК         =ЖУКОВ=

"_____" _______________"2003г

П  Л  А  Н

проведения занятия со студентами взвода по ОВП

ТЕМА            1 :        "Строевые приемы и движения без оружия".

ЗАНЯТИЕ      1 :        "Строевые приемы на месте без оружия".

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

  1. Изучить строевую стойку и строевые приемы без оружия на месте.
  2. Вырабатывать у обучаемых способность четко выполнять строевые приемы на месте.

ВИД ЗАНЯТИЯ:       практическое со взводом.

ВРЕМЯ:         2 часа

МЕСТО:         Плац.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Строевая стойка. Выполнение команд:"Становись","Равняйсь","Смирно", "Вольно","Заправиться","Отставить".
  2. Повороты на месте.
  3. Выполнение воинского приветствия на месте.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ :

1. Флажки - 4 пары

Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Строевой устав ВС РФ.

2. Методика строевой подготовки

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  - 10 МИН.

Руководитель занятия принимает рапорт командира взвода, проверяет наличие и внешний вид обучаемых, экипировку, меры безопасности. После объяснения руководитель  занятия переходит к повторению пройденного материала и проверке выполнения задания к данному занятию.

Основные вопросы контроля:

  1. Что такое строй?
  2. Какие бывают строи?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 75 МИН.