Строевые приемы на месте без оружия: Методическая разработка по строевой подготовке

Страницы работы

Содержание работы

                                                                                                                                      Экз. № ______                                    

                                                          «Утверждаю»

                                                                            Начальник военной кафедры

                                                                            полковник                 = Проскурин =

                                                           "___"____________2004г.

Методическая разработка

по строевой подготовке

Тема №1 "Строевые приемы и движения без оружия"

Занятие №1 "Строевые приемы на месте без оружия"

Разработал: Старший преподаватель подполковник Ломков С.В.

Рассмотрено на методическом заседании цикла

протокол № ____от «_____»____________200_г.

Уточнено:

"_____"_________________200__г. ____________________________

"_____"_________________200__г. ____________________________

"_____"_________________200__г. ____________________________

"_____"_________________200__г. ____________________________

"_____"_________________200__г. ____________________________

"_____"_________________200__г. ____________________________

"_____"_________________200__г. ____________________________

"_____"_________________200__г. ____________________________

г. Красноярск

                                                                                                                                Экз. № _______                                                

                                                                               «Утверждаю»

                                                                  Начальник военной кафедры

                                                                             полковник                 = Проскурин =

                                                            "___"____________2004г.

Методическая разработка

по строевой подготовке

                            Тема № 1: "Строевые приемы и движения без оружия"

Занятие № 2: "Строевые приемы без оружия в движении"

Разработал: Старший преподаватель подполковник Ломков С.В.

Рассмотрено на методическом заседании цикла

протокол № ____от «_____»____________200_г.

Уточнено:

"_____"_________________200__г. ____________________________

"_____"_________________200__г. ____________________________

"_____"_________________200__г. ____________________________

"_____"_________________200__г. ____________________________

"_____"_________________200__г. ____________________________

"_____"_________________200__г. ____________________________

"_____"_________________200__г. ____________________________

"_____"_________________200__г. ____________________________

г. Красноярск

                             Учебные и воспитательные цели к теме:


1. Научить обучаемых правильно и образцово выполнять строевые приемы.

2. Тренировать обучаемых в четком выполнений строевых приемов.

3. Дать практику обучаемым в командовании отделением, взводом .

4. Выработать у обучаемых ответственность за хорошую строевую подготовку

Количество занятий по теме и их увязка по ВУС

зан.

Наименование занятий

Вид занятий

Количество час, по ВУС

111000

098001

510200

1.

2.

Строевые приемы на месте без оружия.

Строевые приемы без оружия в движении

Практич.

Практич.

2

2

2

2

2

2


                                   Общие организацинно-методические указания:

Одиночная подготовка является наиболее ответственным разделом строевого обучения. Обучение одиночной подготовке осуществляется командиром отделения под общим руководством руководителя занятия.

Занятия по изучению строевых приемов на месте необходимо проводить в разомкнутом строю, а в движении на увеличенных дистанциях с тем, чтобы отчетливо были видны ошибки и неточности в действиях каждого обучаемого.

При отработке строевых приемов руководитель должен первоначально образцово показать как выполняются те или иные строевые приемы.

Руководитель указывает место занятий для отделений и приступает к отработке учебных вопросов. Первоначально строевые приемы отрабаты­ваются по разделениям, а затем в целом.

В целях привития командирских и методических навыков при отработке следующих учебных вопросов назначаются новые командиры отделений и командир взвода.

Руководитель занятия осуществляет контроль за действиями обучаемых, оказывает помощь в проведении занятий вновь назначенным командирам отделений и взвода.

В заключении осуществляется прохождение торжественным маршем, кратко подводятся итоги занятий и дается задание на самоподготовку.

Занятие №1: "Строевые приемы на месте без оружия".

Учебные и воспитательные цели:

1. Изучить строевую стойку и строевые приемы без оружия на месте.

2. Вырабатывать у обучаемых способность четко выполнять строевые приемы на месте.

Вид занятия: Практическое занятие  с полувзводом.

Время: 2 часа.

Место: Строевой плац.

Учебные вопросы:

1. Строевая стойка. Выполнение команд: "Становись", "Равняйсь", "Смирно", "Вольно", "Заправиться", "Отставить", "Головные уборы – снять (надеть)".

2. Повороты на месте.

3. Выполнение воинского приветствия на месте.

Материальное обеспечение:

Комплект полевой формы одежды на каждого.

Руководство и пособия:

1.Учебное пособие  «Строевая подготовка», Военное издательство. Москва. 1991г. стр. 36-                      38, 44-56, 73-77.

2. Строевой устав ВС РФ, гл.1. ст.1-9,17, гл.2 ст. 27-30, гл. 3 ст. 60-61

Организационно-методические указания:

1.После доклада командира взвода о готовности взвода к занятию, руководитель занятия проверяет внешний вид обучаемых, наличие личного состава, объявляет тему, учебные и воспитательные цели, учебные воп­росы занятия.

2. Руководитель занятия указывает места занятий отделениям, разводит отделения по местам занятий.

З. После объявления каждого вопроса руководитель образцово показывает выполнение строевых приемов, после чего обучаемые под руководством командиров отделений приступают к тренировке.

4. Отработку учебных вопросов целесообразно проводить в одном строю, обучаемые должны стоять в разомкнутом строю с интервалом 2 шага. Сначала тренировка проводится по разделениям под общую команду командира отделения. В ходе тренировки командир отделения следит за правильностью выполнения строевых приемов, указывает недостатки. Затем проводится тренировка выполнения строевого приема в целом, под общую команду командира отделения, после чего командир отделения проверяет выполнение строевого приема каждым обучаемым.

5. В целях привития командирских и методических навыков после отработ­ки каждого учебного вопроса целесообразно назначить новых командиров отделений.

6. Руководитель занятия осуществляет контроль за действиями обучаемых, оказывает помощь вновь назначенным командирам отделении в командовании отделениями.

7. В заключении организует прохождение торжественным маршем.

8. Проводит разбор занятия.

Прививаемые командирские навыки

Способы привития командных навыков

Кол-во обуч.

Время на I-го обуч.

Навыки в управлении отделениями

1. Командование отделением при отработке учебного вопроса "Строевая стойка". Выполнение команд: "Равняйсь", "Смирно", "Вольно", "Заправиться", "Отставить", "Головные уборы снять (надеть)".

2. Командование отделением при отработке учебного вопроса "Повороты на месте"

3. Командование отделением при отработке учебного вопроса "Выполнение воинского приветствия на месте"

3

3

3

20 мин.

20 мин.

20 мин.

Практические навыки

Количество обучаемых

Время на одного обучаемого

1

Навыки в строевой подготовке:

- Строевые приемы на месте

- построение отделений

- повороты на месте

- выполнение воинского приветствия на месте.

100%

100%

100%

100%

5 мин.

5 мин.

10 мин.

10 мин.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
57 Kb
Скачали:
0