Программа учебной дисциплины «Общий психологический практикум», страница 5

            Психодиагностика личностных черт и типологических особенностей личности.

-  исследование личностных черт и составление профиля личности  по 16-PF Кеттелла, FPI, MMPI и др.

-  определение типа акцентуации по Леонгарду, типа личности по Крейси, Холланду, психогеометрическому тесту и др.

            Психодиагностика направленности, интересов, склонностей.

-  определение ценностных ориентаций по методике Рокича.

-   исследование преобладающей направленности личности по «Ориентировочной анкете».

-  исследование профессиональных склонностей по методикам ДДО, «Карте интересов» Хенинга, коммуникативных и организаторских склонностей (КОС), предпринимательской направленности и пр.,

Психодиагностика особенностей мотивационно-потребностной  сферы.

-  определение соотношения мотивации достижения успеха и мотивации избегания неудачи,

-  исследование афилиативной потребности (стремления к принятию и страха отвержения) и мотивации одобрения,

-  определение доминирующей мотивации с помощью теста юмористических фраз (ТЮФ), оценка актуальности различных потребностей личности по соответствующим опросникам, построение содержательной (объектной) иерархии потребностей.

-  изучение подсознательных тенденций в мотивационно-потребностной сфере с помощью проективных методов (ТАТ, Люшер, Роршах, рисуночные тесты),

-  определение ведущего мотива профессионального выбора (опросник Верещагиной),

-  определение степени выраженности потребности в самоактуализации (методика POI)

Психодиагностика самосознания личности.

-  определение самооценки и ее структурных компонентов (опросник Дайзингер и другие методики),

-  экспериментальное исследование уровня притязаний по методике Хоппе,

-  исследование самосознания с помощью проективных методов: «Автопортрет», «Нарисуй человека», ДДЧ и др.

-  определение уровня притязаний в различных видах деятельности по соответствующим опросникам, пробам Дембо-Рубинштейн и их модификациям,

-  исследование факторов самооценки по методике «Личностный дифференциал»,

-  исследование самосознания по методике Келли и ее модификациям (напр. «Импликативная решетка» Хинкла и др.),

-   исследования расхождений реального и идеального «Я» по методике Лири,

-  исследование уровня самоактуализации и ее составляющих по методике POI.

-     дополнение характеристики самосознания личности материалом, полученным    на уже проведенных личностных методиках (опросниках и проективных).

Психодиагностика межличностных отношений.

-  определение соотношения тенденций поведения в реальной группе по методике «Q-сортировка»,

-  определение социального статуса и эмоциональной экспансивности в группе по методике «Социометрия»,

-  исследование  стиля межличностных отношений по методике Лири,

-  определение преобладающей стратегии поведения в конфликте и споре,

-  определение ведущей модели преодолевающего поведения (опросник SACS),

-   исследование реакции на фрустрацию по Розенцвейгу,

-  исследование уровня развития эмпатических тенденций по Меграбяну-Эпштейну,

-  оценка выраженности потребности влиять на других, лидерских тенденций и типа лидерства на основе данных опросников,

-  характеристика эмоциональной экспрессивности и способности к распознаванию эмоциональной экспрессии других («Методика экспертной оценки невербального поведения личности» В.А.Лабунской, «Методика изучения социального интеллекта» ДЖ. Гилфорда, методика «Чувствительность к  лицевой экспрессии»  Г.Дейл)

-  составление характеристики взаимоотношений с близкими на основе «Кинетического рисунка семьи».

-  использование биографических и документальных источников для получения объективной информации о статусно-ролевых характеристиках испытуемого.