Учебная программа по дисциплине "Всеобщая история", страница 5

Сенека

Тертуллиан

Константин Великий

6.  Сюжет «Илиады»:
Сюжет «Одиссеи»:

17


7. Соедините понятие с его определением:

криптии

совет старейшин в Спарте

ареопаг

общие трапезы в Спарте

герусия

отряды, в которые объединяли спартан­ских юношей для их воспитания

эвпатриды

совет старейшин в Афинах, получивший название по месту заседаний, холму Аре-са

архонты

народ

фаланга

должностные лица в Спарте, наблюдав­шие за соблюдением законов

сисситии

благородные, знатные люди

аггелы

тайные   экспедиции   юных   спартанцев против илотов

эфоры

способ построения войска

демос

члены Ареопага

8. Закончите таблицу:

"реко-персидские войны

Год

Сражение

Полководец со   стороны греков

Полководец со   стороны персов

Кто      одер­жал победу

490 г. до РХ

Датис и Ар-таферн

греки

Леонид

Саламинское

479 г. до РХ

Битва      при Платеях

Павсаний

Мардоний

греки

9. В 6 книге своей «Всеобщей истории» греческий историк Полибий, рас­сказывая о государственном устройстве Римской республики, пишет: «в го­сударстве римлян были три власти <...>, причем все было распределено между ними столь равномерно и правильно, что никто не мог бы решить, аристократи­ческое ли было все управление в целом, или демократическое, или монархиче­ское». Какие органы власти и магистраты имеет в виду Полибий?

18


10. Реформы братьев Гракхов:

11.  Состав первого триувирата:

12.  Реформы Диоклетиана:

13.  Расположите в хронологичекой последовательности имена римских императоров:

Траян, Нерон, Диоклетиан, Марк Аврелий, Тиберий

14.  Каким было положение христиан в Римской империи в IIIIве­ках?

15.  Объясните происхождение выражений:

■  ахиллесова пята

■  гуси Рим спасли

■  Ганнибал у ворот

■  Ганнибалова клятва

■  перейти Рубикон

16. Раскройте значение терминов:

■  эллинизм

■  «осевое время» (термин К. Ясперса)

■  пунические войны

■  принципат

19


Письменноепроверочноезаданиепоисториисред­нихвеков

1.  Подчеркните названия народов, относящихся к германской язы­ковой семье: готы, вандалы, гунны, англы, кельты, саксы, алеманы.

2.  Соедините дату с событием:

захват Рима вандалами                  410г.

захват Рима вестготами                  455 г.

переворот Одоакра                        450 г.

битва на Каталаунских полях         476 г.

3. Соедините имя варварского вождя с возглавляемым им наро­
дом:

Аттила                                          вестготы

Теодорих                                      вандалы

Гейзерих                                       франки

Аларих                                          остготы

Хлодвиг                                        гунны

4.  В чем вы видите историческое значение деятельности Хлодвига?

5.  Почему Восточную Римскую империю ученые стали называть Византией?

6.  Опишите основные направления политики Юстиниана

7.  Арабские завоевания и возникновение халифата

8.  На какие части распалась империя Карла Великого?

9.  Перечислите древнейшие славянские государства

20


10.  Что вы знаете о жизни и деятельности Кирилла и Мефодия

11.  Почему IXXвв. называют «эпохой норманнов»?

12.  Причины крестовых походов

13.  Перечислите технические изобретения, позволившие европей­цам в XVв. предпринимать длительные морские экспедиции

14.  Опишите ход английской революции

15.  Объясните понятия:

■  «ленивые короли»

■  майордом

■  глаголица

■  «долгий парламент»

■  Кааба

■  хиджра

■  халиф

■  клюнийские реформы

■  конкистадор

■  энкомьенда

■  гугеноты

■  англиканство

■  пуритане

21


ВопросыкзачетупоВсеобщейистории  (1  се­местр)

1.Предмет и методология исторической науки. Понятие об историче­ском источнике. Христианский взгляд на историю.

2. История и основные проблемы теории антропогенеза. История антропологических открытий XIX - XX вв.: поиски "недостающего зве­на". Пещерная живопись. Христианский взгляд на проблему происхож­дения человека.

3.Древний Египет. Периодизация древнеегипетской истории. Струк­тура древнеегипетского общества. Древнеегипетская иероглифика, ис­тория ее расшифровки. Древний Египет в Библии.

4.Религия Древнего Египта. Поклонение животным. Реформа Эхнато-на. Представление египтян о посмертной участи человека. Древнееги­петские пирамиды.

5.Древняя Месопотамия. Шумеры. Царство Шумера и Аккада. Вави­лон при Хаммурапи. Возвышение Ассирии.

б.Культура Древней Месопотамии. Шумеро-аккадская "Поэма о Гильгамеше". Пасхальная тема в поэме. Предание о потопе.

7.Нововавилонское царство. Падение Вавилона. Персидская держава. Книга пророка Даниила.

8.Древнейшая Греция. Крито-мекенская культура. Древний Крит. Ахейцы. Троянская война. Дорийское завоевание. "Темные века". По­эмы Гомера. История археологических открытий: Г. Шлиман, А. Эванс.

9.Древняя Греция. Древние Афины. Реформы Солона. Древняя Спар­та. Реформы Ликурга. Греко-персидские войны. Расцвет афинской де­мократии. Пелопонесская война. Древнегреческая культура.

10. Возвышение Македонии. Филипп Македонский. Демосфен. Завое­вания Александра Македонского. Культура эллинизма.

11 .Древнейший Рим. Легенда об основании города. Государственное устройство Римской республики. Пунические войны.