Операционные среды персональных компьютеров. Программные средства создания и сохранения информации. Часть 1: Методические указания к выполнению лабораторных работ, страница 8

·  поместить указатель мыши на место вставки формулы в тексте;

·  выполнить команду меню Вставка–Объект;

·  в открывшемся диалоговом окне Вставка объекта на вкладке Создать выбрать программу Microsoft Equation 3.0 и щелкнуть по кнопке Ok. В результате на рабочей поверхности окна Word отобразится новая панель инструментов Формула, а в заданном месте текста образуется темная рамка, внутри которой формула создается. Ее можно создать с помощью выбора шаблонов и символов на панели инструментов Формула или вводом с клавиатуры чисел и переменных в отведенные для этого места. Подобное описание приемов работы в редакторе формул можно получить, обратившись к справочной системы программы;

·  по окончании формирования формулы для перехода в основной документ нужно щелкнуть по любому месту текста.

Внедрение в документ Word объектов, подготовленных другими програм­мами возможен не только данных Microsoft Equation 3.0 но и многих других Windows-приложений (например, Paint). Этот способ удобен тем, что при редактировании объекта загружается программа, при помощи которой он был получен и появляется возможность использовать ее средства для внесения изменений в содержимое объекта.

3.  Порядок выполнения работы

1.  Включите компьютер. Нажав комбинацию Ctrl+Alt+Del, введите имя – шифр своей группы(например ТА-111), пароль не нужен.

2.  Сделайте текущим диск X:. Создайте на нем папку MTF (если она уже имеется, то войдите в нее). Создайте в X:\MTF папку, названную шифром группы. Войдите в нее и в дальнейшем работайте только в пределах этой папки.

3.  Запустите Word. Используя меню Вид–Масштаб…, установите масштаб представления документа на экране дисплея По ширине страницы. Наберите заданный преподавателем текст. Воспользовавшись пунктом меню Файл–Сохранить как….сохраните документ в файле на диске X:\MTF\<каталог группы>.

4.  Переключите режим вставки текста на режим забоя. Добавьте к набранному тексту свой текст, а затем, отменив только что выполненные действия, вернитесь к исходному состоянию.

5.  Воспользовавшись справочной системой, выясните, как добавить или убрать опцию разделения слов при переносе их на новую строку. Ключевые слова “расстановка переносов”.

6.  Научитесь выделять слова, строки, абзацы, весь текст. Произведите разнообразные действия над выделенным текстом (копирование, перемещение, удаление, отмена выполненных действий).

7.  Проверьте правильность написания текста.

8.  Установите различные режимы представления документа на экране дисплея, поочередно используя в пункте меню Вид команды Нормальный, Разметка страницы.

9.  Установите параметры страницы.

10.  Используя пункт меню Файл–Просмотр, просмотрите, как будет выглядеть ваш текст в распечатанном виде.

11.  Выделите фрагмента текста и изучите возможности управления шрифтом (вид, размер, подчеркивание, эффекты и т.п.). Скопируйте формат фрагмента на другой абзац.

12.  Выделите весь текст и, используя команду меню, Формат–Абзац…, установите отступ для первой строки абзацев и интервалы (межстрочные и между абзацами).

13.  Выровняйте заголовки по центру страницы, а текст по ширине.

14.  Организуете список в тексте, где имеются перечисления. Для этого выделите нужный фрагмент и воспользуйтесь командой меню Формат–Список.

15.  С помощью редактора Paint создайте графический файл. Используя команду меню Вставка-Рисунок-Из файла, введите созданный рисунок в документ. Изучите возможности работы с рисунком (изменение его размеров и положения в тексте, привязки, формата). Для этого щелчком по рисунку правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню.

16.  Используя панель инструментов Рисование, создайте рисунок средствами Word. Сгруппируйте полученные графические объекты и переместите их в другое место документа.

17.  Создайте в тексте таблицу. Освойте основные приемы работы с таблицами: вставка и удаление строк, столбцов, отдельных ячеек; объединение и разделение ячеек, задание их размеров и формата; ввод информации в ячейку и манипулирование ею.

18.  Используя команду меню Вставка-Объект, вставьте в текст указанную преподавателем формулу, созданную с помощью редактора формул.

19.  Вставьте растровый рисунок в текст как объект. Сравните возможности редактирования такого рисунка с возможностями редактирования рисунка вставленного из файла.

20.  Продемонстрируйте преподавателю знание приемов работы в редакторе Word.

21.  Запишите созданный вами файл на дискету.

Лабораторная работа №3

Архиваторы. Борьба с вирусами. Обслуживание дисков

1. Цель работы

Изучение приемов работы с программами-архиваторами: архивация и разархивация файлов, добавление файлов в архив и удаление из архива. Изучение приемов работы по борьбе с вирусами, восстановлению удаленных файлов, обслуживанию дисков.

2. Справочная информация

Одним из направлений обеспечения сохранности информации является создание резервных копий файлов (формирование архивов). При создании архивов целесообразно использовать специальные программы-упаковщики, которые производят перегруппировку символов в архивируемых файлах таким образом, что их размер уменьшается. Такие программы называют архиваторы. Кроме упаковки архиваторы позволяют объединить несколько архивируемых файлов в один (в том числе и с учетом иерархии каталогов). Это существенно упрощает работу с архивом.

Имеется несколько архиваторов, предназначенных для работы как в MS DOS, так и в Windows. Они различаются между собой скоростью работы, степенью сжатия архивируемых файлов, интерфейсом и другими характеристиками. Все они позволяют выполнять такие действия как:

· создание архива;

· помещение файлов в архив;

· извлечение и удаление файлов из архива;

· просмотр оглавления архива (в оглавлении для каждого файла указываются его имя, сведения о каталоге, в котором он находится, дата и время создания, размер до и после сжатия).