Особенности содержания пути с пружинными скреплениями, страница 2

       - два эксцентриковых монорегулятора, обеспечивающие необходимую величину натяжения пружин. Монорегулятор имеет два симметричных боковых выреза, образующих треугольный выступ, превращающий центральную ( осевую ) часть регулятора напряжения в правильный шестигранник, с размером 36 мм. Монорегулятор может поставляться в трех вариантах: это или отливка из высокопрочного чугуна  с шаровидным графитом           ВЧШГ , или штамповка регулятора вместе с осью, или раздельное изготовление шестигранного эксцентрика с просверленным отверстием под цилиндрическую ось, диаметр которой равен диаметру прутка клеммы, что позволяет использовать отходы пружинных клемм для регулировки напряжения пружин

Необходимо опробовать регуляторы путем сборки узла на контрольном стенде. Это делается не только для оценки соответствия регулятора гаечному ключу, но и с целью проверки качества натяжения пружин.

       - два подклеммника с ограничителями их перемещений относительно клеммы. Подклеммники изготавливаются из стальной полосы марки Ст.3. Штампованный подклеммник, являющийся защитной надшпальной прокладкой, особых нагрузок не несет, поэтому для контроля его качества достаточен визуальный осмотр. Отдельные партии подклеммника проверяются выборочно по его толщине и геометрии.

       - два нарельсовых изолирующих уголка с центрально расположенным выступом, размещаемым между внутренними гранями кронштейнов и препятствующим их горизонтальным перемещениям по подошве рельса, фиксирующим положение изолятора в реборде анкера. Предназначены для изоляции подошвы рельса от головок анкеров. Изготавливаются методом литья под давлением из термопластов класса полиамидов.

       Изолирующие уголки, являющиеся одновременно и амортизаторами, снижают боковой износ рельса. Они не должны быть хрупкими. Перед установкой изолирующего уголка в путь, необходимо провести входной контроль его качества путем зажатия его до максимального упора в слесарных тисках, прикрыв уголок защитным кожухом или плотой тканью. Если уголок не имеет хрупкого излома, т.е. деформируется, то его можно использовать для укладки в путь.

       - одна подрельсовая резиновая прокладка ЦП- 204АРС толщиной 14 мм. Прокладка изготавливается формовым способом из высокопрочной резины марки 46.

       Наименование элементов скрепления АРС, их количество в узле, а также вес каждой детали представлен в таблице 6.2

       Таблица 6.2

Характеристика элементов скрепления АРС

Наименование

Вес

единицы

Количество

единиц в узле

Анкер

5,0

1

Клемма пружинная прутковая

0,825

2

Монорегулятор

0,4

2

Подклеммник

0,218

2

Уголок изолирующий

0,032

2

Прокладка подрельсовая ЦП- 204АРС

0,52

1

       Входной контроль качества всех имеющихся в узле элементов рельсовых скреплений анкерного типа АРС имеет особое значение, так как прижатие рельсов пружинными клеммами безболтового рельсового скрепления обеспечивается не только позицией монорегулятора, но и взаимным положением нарельсового, анкерного и нашпального участков клеммы, создаваемых при монтаже узла скрепления. Поэтому обеспечение точности геометрических параметров элементов скрепления в установленных допусках является определяющим в обеспечении надежности конструкции АРС при его эксплуатации.

       Анкерные железобетонные шпалы ШС - АРС изготавливаются, грузятся на транспорт для перевозки, выгружаются и хранятся в соответствии с требованиями технических условий ТУ - Ш- АРС- 04.97.        

       Каждая отгружаемая партия шпал должна сопровождаться паспортом о соответствии ТУ и сортности.

       Основными контролируемыми параметрами анкерных железобетонных шпал, являются:

       - расстояние между наружными гранями головок анкера, которое должно быть равно 1776+2 мм, что соответствует ширине колеи 15202 мм. Шпалы с допусками по ширине колеи больше +2 мм и меньше –2 мм классифицируются как шпалы 2- ого сорта и укладываются на подъездных, станционных путях или малодеятельных линиях с грузонапряженностью менее 5,0 млн. ткм на км брутто в год;

       - высота головок анкера должна быть равна 722 мм. Если отклонения по высоте анкера превышают 2 мм, но узел скрепления собирается, то шпалу не отбраковывают, даже при наличии видимых перекосов головок анкера. При невозможности сборки узла скрепления шпала отбраковывается.

       Шпалы ШС- АРС- К для кривых радиусами 300- 350 м и менее изготавливаются с расстояниями между наружными гранями головок анкеров 1778, 1780, 1782, 1784, 1786, 1788 и 1790 мм с допусками 2 мм. Указанные расстояния обеспечивают соответственно ширину колеи 1522, 1524, 1526, 1528, 1530, 1532 и 15352 мм.

       Шпалы маркируются в зависимости от ширины колеи цифрами: 1522 мм- «22», 1524 мм- «24», 1526 мм- «26», 1528 мм- «28», 1530 мм- «30», 1532 мм «32».

       Маркировка наносится на верхней поверхности одного из концов шпал путем выштамповывания в бетоне приведенных выше цифр.

       Бесподкладочное анкерное скрепление АРС обеспечивает оптимальную пространственную упругость пути и надежную регулируемую связь рельсов со шпалами. Усилие прижатия подошвы рельса, передаваемое монорегулятором на клемму, а соответственно и на рельс, зависит от позиции установки монорегулятора и достигает:

       на 1- ой позиции 200- 400 кгс;

       на 2- ой позиции 400- 600 кгс;

       на 3- ей позиции 600- 800 кгс;

       на 4- ой позиции 1000- 1200 кгс.