Особенности содержания пути с пружинными скреплениями, страница 4

       В «окно», после демонтажа оставшихся скреплений производится снятие  инвентарных рельсов и укладка рельсовых плетей с помощью путеукладочного крана УК 25/9-18 и тележек (две тележки с тросами). В процессе надвижки плетей необходимо тщательно следить за правильным положением подрельсовых прокладок и при обнаружении сдвинутых или перекошенных своевременно поправить их. После укладки плетей на каждую шпалу ставятся изолирующие уголки, подклеммники, клеммы, монорегуляторы.

       В случае укладки плетей бесстыкового пути при температуре ниже или выше оптимальной температуры закрепления, необходимо принимать меры по введению их в оптимальную температуру закрепления. Если температура плетей при укладке ниже оптимальной температуры закрепления –5 С, то ввод их в оптимальную температуру производится в одно «окно» с укладкой с применением специальных принудительных средств. Если температура плетей при укладке выше оптимальной температуры закрепления +5 С, то ввод их в оптимальную температуру производится в отдельное «окно» путем проведения разрядки температурных напряжений в период, когда температура рельсов будет соответствовать оптимальной температуре закрепления плетей 5С.

6.5 Принудительный ввод плетей в оптимальную температуру закрепления и разрядка температурных напряжений в плетях

       Принудительный ввод плетей со скреплениями АРС в оптимальную температуру закрепления 5С выполняется с помощью натяжных устройств (ГНУ) в соответствии с п.4.7. ТУ - 2000  и «Технологическим процессом постановки плетей бесстыкового пути в расчетный интервал с применением гидравлических натяжных устройств», а также с учетом специфики работы на участках бесстыкового пути со скреплениями АРС, приведенной ниже.

       Работы по принудительному вводу плетей в одно «окно» с их укладкой с применением гидравлического натяжного устройства выполняются после вывешивания плетей на парные полиэтиленовые пластины толщиной 5 мм, включающие нижнюю Г-образную с вертикальной полкой, направленной вниз, и верхнюю плоскую, устанавливаемые на каждой 15-ой шпале.      

       При вводе плетей в оптимальную температуру закрепления 5С полиэтиленовые пластины заранее раскладываются на каждой 15-ой шпале и устанавливаются в процессе надвижки плетей непосредственно на резиновые прокладки при помощи специальных приспособлений в виде стержней, имеющих на одном конце захват, соединенный гибкой связью с ручкой стержня.

       Закрепление плетей в пределах анкерных участков в регионах с годовыми амплитудами температуры рельсов <=100С производится путем установки монорегуляторов на третью позицию, а в регионах с амплитудами 100-110 С на четвертую позицию.

       Все остальные работы по принудительному вводу плетей со скреплениями АРС в оптимальную температуру закрепления 5С аналогичны работам на пути со скреплениями КБ.

       Принудительный вводплетей со скреплениями АРС в оптимальную температуру закрепления в отдельное от укладки «окно» производится так же, как и плетей со скреплениями КБ, но с учетом особенностей, приведенных выше.

       Разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути на участках со скреплениями АРС выполняется в соответствии с требованиями п.4.6 ТУ-2000.


6.6 Сварка рельсовых плетей на участках бесстыкового пути со скреплениями АРС

       Сварка рельсовых плетей на участках бесстыкового пути со скреплениями АРС на перегонах производится  электроконтактным способом рельсосварочной машиной ПРСМ.

       Сварку вновь укладываемых плетей до длины блок - участка наиболее целесообразно производить в середине колеи до надвижки их на подкладки. Работы по сварке плетей в середине колеи должны производится по « Технологическому про-ссу №1 сварки рельсовых плетей внутри колеи на длину блок - участка» и в соответствии с требованиями п.3.3.3. ТУ-2000.

       Сварка рельсовых плетей, уложенных на подкладки, производится после их ввода в оптимальную температуру закрепления при температуре рельсов в момент сварки, соответствующей оптимальной температуре закрепления плетей 5С.

       Если сварка плетей производится при температуре рельсов ниже оптимальной температуры закрепления –5С, то перед сваркой, в соответствии п.4.5. ТУ-2000, необходимо по расчету произвести удлинение одного из концов плетей, а после сварки выполнить регулировку напряжений в плетях на участке производства работ и растянутого участка. После регулировки напряжений плети должны быть закреплены в соответствии с требованиями п.6.1 рассмотренного выше.Работы по сварке рельсовых плетей на участках бесстыкового пути со скреплениями АРС, кроме создания петли при сварке 2-ой пары стыков методом предварительного изгиба, выполняются в соответствии с «Технологическим процессом №2 сварки рельсовых плетей, лежащих в пути на длину блок – участка», требованиями п. 3.3. ТУ- 2000.

       При сварке с предварительным изгибом раскрепляется участок плети длиной 60 м. Первые пять метров концов плетей находятся на прокладках, а следующие пять метров вывешиваютсяя в ребордах анкеров с выходом в конце из реборд. На протяжении последующих 40 м плети вывешиваются над анкерами и устанавливаются на 6 скользунов, изготовленных из швеллеров и имеющих по концам прорези, которыми они надеваются на головки анкеров.

       В прямых участках пути создание предварительного изгиба осуществляется сдвижкой вывешенного участка плети внутрь колеи, поэтому скользуны надеваются на внутренние головки анкеров.

       В кривых участках пути сдвиг вывешенного участка плети производится наружу кривой, поэтому один конец скользунов надевается на наружную головку анкера, а второй устанавливается на полушпалки, равномерно разложенные вдоль участка работ с интервалом, соответствующим интервалу размещения скользунов.

       Сдвиг изогнутого участка плети осуществляется до совпадения ее торца с торцами лежащего в пути рельса. Через 2- 3 минуты после сварки остаточная часть изгиба выпрямляется, плеть укладывается на подкладки и производится обработка сварного стыка.