Особенности содержания пути с пружинными скреплениями, страница 5

       После закрепления плети на каждой третей шпале перегон открывается для движения поездов со скоростью 25 км/ч, а после установки и закрепления недостающих клемм- с установленной скоростью.

6.7 Текущее содержание пути со скреплениями АРС

       Содержание пути с анкерным рельсовым скреплением АРС осуществляется в полном соответствии с «Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути», «Техническими указаниями по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути» и «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ».

       Особое внимание при текущем содержании пути должно быть уделено предотвращению угона плетей бесстыкового пути, так как угон плетей вызывает нарушение установленного оптимального температурного режима их работы и может привести к опасным концентрациям в плетях растягивающих или сжимающих напряжений. В процессе укладки и закрепления плетей монорегулятор должен быть установлен в 3- е положение, что соответствует усилию прижатия пружинной клеммой рельса к шпале не менее 800 Н/см.

       Контроль за угоном плетей осуществляется по смещениям контрольных сечений рельсовой плети относительно «маячных» шпал. Эти сечения отмечают поперечными полосами шириной 10 мм, наносимыми светлой несмываемой краской на верх подошвы и шейку рельсов внутри колеи в створе с такой же полосой, которая наносится на верхней поверхности «маячной» шпалы рядом с анкером.

       В качестве «маячной» выбирается шпала, расположенная против пикетного столбика. Верх конца шпалы против пикетного столбика окрашивается яркой краской. Для создания сопротивления сдвигу по балласту, «маячная» шпала должна быть хорошо подбита. Монорегулятор на «маячной» шпале должен быть установлен на первую позицию, а резиновые прокладки должны быть заменены на полиэтиленовые, такой же толщины.

       Перед выполнением текущих или ремонтных работ, связанных с балластной призмой (подбивка шпал, выправка пути, очистка балласта и т.д.), на всех «маячных» шпалах монорегуляторы должны быть переведены с первой позиции на третью или на четвертую, а мастер должен пройти участок производства работ и проверить положение полос на «маячных» шпалах относительно вертикальных полос на рельсе.

       Если в процессе производства работ происходит смещение «маячных» шпал относительно рисок (полос) на рельсе, то после их завершения монорегуляторы переводятся с третьей или четвертой позиции на первую, вертикальная полоса на подошве и шейке рельса счищается и наносится заново в створе с полосой на «маячной» шпале.

       Одним из условий безотказной работы скреплений АРС в процессе эксплуатации пути, является контроль нажатия клеммы на рельс. Контроль выполняется в обязательном порядке при весеннем и осеннем осмотрах пути при помощи динамометрического ключа с вилкой для захвата клеммы на 15-20 шпалах по обеим нитям на концах и в середине плети. Результаты замеров записываются в табличной форме в специальный журнал. При обнаружении недостаточного нажатия клеммы на рельс, производится перевод положения монорегулятора на следующую позицию.

       Работы по выправке бесстыкового пути со скреплениями АРС в плане и профиле должны производиться в соответствии с «Правилами и технологией выполнения работ при текущем содержанием пути» и с соблюдением требований п.4.3 ТУ- 2000.

       В зимнее время выправка просадок, толчков, устройство отводов в местах пучения производится при помощи регулировочных прокладок.

       При укладке регулировочных прокладок до 10 мм место производства работ ограждается сигналами «Свисток», а поездам выдается предупреждение «Обеспечить особую бдительность и более частую подачу оповестительных сигналов» (форма предупреждения- №7).

       При укладке регулировочных прокладок толщиной от 10 до 25 мм, место производства работ ограждается сигналами уменьшения скорости и выдается предупреждение о следовании со скоростью 40 км/ч (форма предупреждения №3).

       Для выполнения работ по текущему содержанию бесстыкового пути со скреплениями АРС дистанции пути должны иметь (дополнительно к инструментам, перечень которых приведен в табл. 4.3 ТУ- 2000) инструменты, приведенные в таблице 6.5.

Таблица 6.5

Перечень дополнительного инструмента для текущего содержания бесстыкового пути со скреплениями АРС

Наименование

инструмента

Число

Подразделение, на которое

выдается предупреждение

Гаечный ключ на 36 мм с

рукояткой длиной 50см

6

Линейное (рабочее)

отделение

Динамометрический ключ с вилкой

1

Линейный участок

(околоток)

6.8 Капитальный ремонт бесстыкового пути со скреплениями АРС

       При выполнении капитального ремонта бесстыкового пути со скреплениями АРС должны соблюдаться требования п.4.4 ТУ- 2000 с учетом особенностей технического обслуживания скреплений АРС, в том числе: для регулировки напряжений в плетях в зоне разрядки рабочих органов щебнеочистительных машин ослабления рельса к основанию на участках раскрепления осуществляется путем перевода монорегулятора с третьей или четвертой позиции на первую.

       После выполнения работ в «окно» комплексом основных машин, включая динамический стабилизатор, на отремонтированном участке должен быть выполнен контроль рельсов пружинными клеммами к основанию. При обнаружении несоответствия прижатия значениям, приведенным в п.2.4 «Временных Технических Указаний по укладке, эксплуатации и ремонту бесстыкового пути со скреплениями АРС», монорегулятор переводится на четвертую позицию.

       На Новосокольнической дистанции пути скрепления АРС уложены в 2003 году на следующих участках:

-  км 362 пк 5- км 365 пк 7- перегон Загоскино- Локня;

-  км 367 пк 3- км 372 пк 8+50- перегон Локня- Стримовичи. 

       Упругие скрепления АРС были уложены после капитального ремонта силами ОПМС 8.