Методика забора крови из пальца. Определение гематокрита. Определение количества гемоглобина в крови по способу Сали, страница 7

        Д л я  р а б о т ы  н е о б х о д и м ы: периметр, белые и цветные кружки с держалками, бланки нормального поля зрения, цветные карандаши. Объект исследования - человек.

Х о д  р а б о т ы

        Для определения поля зрения используют периметр Форстера (рис. 8), представляющий собой укрепленный в штативе подвижный полукруг с градуировкой в угловых градусах и в середине которого имеется белая точка. На втором штативе крепится подвижный упор для фиксации подбородка испытуемого.

       Испытуемый садится спиной к свету (внутренняя поверхность полукруга при этом должна быть освещена), подбородок располагает на подставку штатива, высоту которой фиксируют таким образом, чтобы вырезка в верхней части штатива находилась у нижнего края глазницы. Определение поля зрения для каждого глаза проводят отдельно. При горизонтально расположенном полукруге периметра испытуемый закрывает один глаз рукой, а вторым фиксирует белую точку в середине дуги периметра. Экспериментатор медленно передвигает белый кружок по внутренней поверхности дуги периметра от периферии к центру.

       Испытуемый сообщает когда опознавательный кружок становится виден неподвижно фиксированным глазом. По шкале определяют величину соответствующего угла и отмечают на стандартном бланке,образцы которого представлены на рисунке 22.

         После этого измеряют поле зрения с противоположной  стороны  и  результат опять отмечают на  бланке.

       Полученные данные  отражают наружную и внутреннюю границы поля  зрения.  Дугу  периметра устанавливают вертикально и исследование        проводят аналогичным способом, передвигая опознавательный кружок сначала сверху к  центру (для определения верхней границы поля зрения), а затем снизу к центру (для определения нижней границы поля зрения).

        Результаты определения отмечают на стандартном бланке (рис.23). Подобным образом проводят измерения при расположении дуги

периметра по другим меридианам (через каждые 150). Линия проведенная через все отмеченные точки на стандартном  бланке, очертит поле зрения. Каждое определение проводят дважды.

     Определив поле зрения для одного глаза аналогичным способом его определяют для другого глаза. Перед этим испытуемый фиксирует подбородок на втором конце подставки штатива.

       Точность измерения тем выше, чем большее число меридианов поля зрения будет определено. На учебных занятиях для овладения методикой достаточно провести измерения по двум меридианам (горизонтальному и вертикальному), позволяющим определить поле зрения для каждого глаза кнаружи, кнутри, кверху и книзу.

       Определив поле зрения для белого опознавательного кружка указанным выше способом определяют его границы для красного, зеленого, синего и желтого цветов.

       На стандартных бланках (рис.23) вычертить поля зрения обоих глаз для всех цветов. В выводах сравнить величину поля зрения для всех цветов. Обратить внимание на зависимость поля зрения от анатомических особенностей лица испытуемого. Объяснить причину разницы полей зрения для черно-белого и цветного зрения.

18) ВЫРАБОТКА И УГАШЕНИЕ УСЛОВНОГО ЗРАЧКОВОГО

РЕФЛЕКСА НА ЗВОНОК У ЧЕЛОВЕКА (ХОТЯ ТУТ ЕЩЁ, НАВЕРНОЕ, И ВСЯКИЕ СУХОЖИЛЬНЫЕ РЕФЛЕКСЫ НАДО!!!! НО ИХ НЕТ…)

       Зрачковый рефлекс - это рефлекторное изменение размеров зрачка в зависимости от освещения, а именно, расширение при затемнении и сужение при усилении освещения. Физиологической функцией зрачкового рефлекса является регулирование количества света,попадающего в глаз. Размер зрачка регулируется изменением тонуса кольцевых и радиальных мышц, иннервируемых соответственно парасимпатическими и симпатическими нервами. Реакция зрачков содружественна, т.е. размер зрачка изменяется не только в том глазу, на который действует свет, но и во втором. Рефлекторное изменение размеров зрачка может происходить при болевых раздражениях, при сильных возбуждениях центральной нервной системы, при асфиксии вследствие развивающегося паралича глазодвигательного нерва.

        Ц е л ь   р а б о т ы: освоить методику выработки и угашения условного рефлекса у человека.

    Д л я  р а б о т ы  н е о б х о д и м ы: звонок, настольная лампа, экран для закрывания глаза. Объект исследования - человек.

Х о д  р а б о т ы

        Для проведения работы выбирают испытуемого с четко выраженной зрачковой реакцией на свет. Экспериментатор и испытуемый садятся напротив друг друга у края стола, на котором стоит настольная лампа и электрический звонок. При хорошем дневном освещении испытуемого можно посадить лицом к окну. Испытуемый закрывает один глаз рукой. Попеременно то закрывая, то открывая второй глаз испытуемого при помощи экранчика экспериментатор убеждается в наличии четкого зрачкового рефлекса (в момент снятия экрана хорошо виден расширенный зрачок). Включают звонок и убеждаются, что он не влияет на зрачковый рефлекс, после чего приступают к выработке условного рефлекса. Для этого вначале включают звонок, а затем закрывают глаз испытуемого экраном, т.е. действуют одновременно два раздражителя: затемнение глаза - безусловный раздражитель, вызывающий расширение зрачка, и второй-звонок (условный раздражитель). При этом действие условного раздражителя (звонок) должно несколько опережать действие безусловного.

        С интервалами 40-50 сек сочетанное действие раздражителей повторяют 7-10 раз. Затем, не закрывая глаз экранчиком, включают звонок и замечают расширение зрачка, т.е. проявляется условный рефлекс, при котором звонок явился условным раздражителем.

       Для закрепления выработанного условного рефлекса сочетание обоих раздражителей повторяют еще несколько раз. Затем вместо звонка громко произносят слово "звонок" при открытом глазе и отмечают расширение зрачка, т.е. проявление условного рефлекса.

        Производят угашение образованного условного зрачкового рефлекса. Для этого через каждые 1-2 мин включают звонок, не подкрепляя его безусловным раздражителем ( не закрывая глаз экранчиком). Наблюдают постепенное угасание условного рефлекса, явившееся результатом развившегося в коре больших полушарий внутреннего торможения.

       Результаты записать в тетрадь и объяснить механизм образования условного рефлекса на звонок и слово "звонок".

ВЫРАБОТКА СОСУДИСТОГО УСЛОВНОГО РЕФЛЕКСА

У ЧЕЛОВЕКА