Расчет и построение силовой электропневматической установки в лаборатории “Механическая часть ПС”, страница 8

Разъединитель предназначен для отключения ТЭД. Разъединитель (рис.) является аппаратом ножевого типа. Ножевой элемент состоит из двух подвижных пластин, выполняющих функцию контактного ножа, неподвижных контактных пластин и монтажного основания 1. Нижняя неподвижная пластина является шарнирной опорой 6 ножа 5. Во включенном положении ножа его подвижные пластины охватывают неподвижные. Контактное нажатие осуществляется пружинной шайбой 7 и пластинчатой пружиной 3. Монтажным основанием для ножевых элементов разъединителя являются изоляционные стойки 1. Для переключения служит рукоятка 2. Технические данные разъединителя показаны в таблице 2.10

                                                           

Рисунок – Разъединитель РТД-20

Таблице 2.10- Технические данные разъединителя РТД-20

Показатель

Значение

Главная цепь

Номинальное напряжение, кВ

3

Номинальный ток, А

1000

Вспомогательная цепь

Номинальное напряжение, В

50

Номинальный ток, А

16

          2.2.10 Компрессор В6000-270

Компрессор предназначен для обеспечения сжатым воздухом всех пневматических цепей лаборатории. Технические данные компрессора показаны в таблице 2.11

Таблица 2.11- Технические данные компрессора В6000-270

Показатель

Значение

Мощность, кВт

5,5

Номинальное напряжение, В

400

Частота, Гц

50

Ток, А

13

Давление, кгс/см²

10

Подача воздуха, л/мин

827

Объем резервуара, л

270

Количество масла, гр.

2000

Масса, кг

210

          2.2.11 Регулятор давления АК-11Б

Регулятор давления предназначен для автоматического включения и отключения мотор-компрессора с целью поддержания давления воздуха в магистрали в установленных пределах. Регулятор представляет собой электрический выключатель мгновенного действия с пневматическим приводом. Он состоит из пластмассовой плиты, на которой смонтирован режимный механизм с контактом, крышки и фланца. На плите укреплены: стойка с винтом, неподвижный контакт, две стойки с металлическими планками и пластмассовая направляючая. В направляющей находится шток с отверстием для оси. Регулирующая пружина одним концом упирается в гнездо штока, другим- в пластмассовую планку. На верхней металлической планке расположен винт, которым осуществляется регулировка пружины путем перемещения планки. Рычаг имеет две оси: подвижную в штоке и неподвижную в направляющей. Подвижной контакт при помощи контактной пружины упирается в рычаг, пружина одним концом закреплена на оси, другим – в подвижном контакте. К фланцу поступает воздух из питательной магистрали и заполняет камеру под диафрагмой. Технические данные регулятора давления АК-11Б показаны в таблице 2.12

                                                          Рисунок

Таблица 2.12-Технические данные регулятора давления АК-11Б

Показатель

Значение

Номинальное напряжение, В

220

Номинальный ток контактов, А

20

Давление включения, кгс/см²:

нижний предел, не более

3

верхний предел, не менее

9

Нажатие контактов, Н

4,5

Уставка регулятора давления при включении, кгс/см²

9

Наименьший рабочий раствор контактов, мм

5

Масса, кг

2

          2.2.12 Кран вспомогательного тормоза 254

Краном вспомогательного тормоза можно производить ступенчатое наполнение тормозных цилиндров до максимального давления 4 кгс/см², а также ступенчатый отпуск тормоза. Ручка крана имеет шесть положений: I-отпускное; II-поездное; III-VI-тормозные. Если краном не пользуются, то его ручка находится во II положении. Технические данные показаны в таблице 2.13

Таблица 2.13- Технические данные крана вспомогательного тормоза №254

Показатель

Значение

Скорость

хода КМБ при Vо=30±2

Время наполнения системы воздухом ТЦ от 0 до 3,5 кгс/см², с, не более

4

Время выпуска воздуха из ТЦ с 3,5 до 0,5 кгс/см², с

13

Давление сжатого воздуха в ТЦ, кгс/см²,  по ступеням торможения:

I

1-1,3

20

II

1,7-2,0

15

III

2,7-3,0

10

IV

3,8-4,0

5

          2.2.13 Манометры

Манометры предназначены для контроля давления сжатого воздуха в пневматической системе. Манометр состоит из круглого пластмассового корпуса 3, внутри которого помещен механизм, состоящий из выпуклой трубки 5 эллиптического сечения, конец которой соединен с вращающимся зубчатым сектором, сцепленным с шестерней, сидящей на одной оси со стрелкой манометра.

В эллиптическую трубку через штуцер 1 впускается воздух. Под действи

ем сжатого воздуха эллиптическая трубка распрямляется и поворачивает



сектор, который перемещает стрелку по циферблату. В рабочем положении манометра его штуцер расположен вертикально. В таком положении манометры установлены в лаборатории.

Рисунок 2,2- Манометр

 2.2.17          Индуктивный шунт ИШ-95

          Индуктивный шунт предназначен для улучшения коммутации тягового двигателя и заданного распределения токов между цепью двигателя и шунтирующим резистором при переходных процессах. Он состоит (рис.) из обмотки 3, двух боковин 1 из гетинакса толщиной 30 мм, стянутых в осевом направлении тремя шпильками 4. Катушка шунта собрана на магнитопроводе 2. шихтованном радиально из пластин электротехнической стали с изоляционным термостойким покрытием толщиной 0.5 мм и изолированном стеклопластом.     Обмотка катушки выполнена из медной ленты размером 3х45 мм, намотанной на ребро с зазорами между витками 2 мм. Витковая изоляция – электронит толщиной 1 мм. Катушка с магнитопроводом пропитана электроизоляционным лаком вакуум-нагнетательном способом с последующей выпечкой.