Расчет и построение силовой электропневматической установки в лаборатории “Механическая часть ПС”

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Забайкальский институт железнодорожного транспорта

                                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                            Зав. кафедрой

                                                                                       “Подвижной состав” 

                                                                                          __________ С.В.Кучеров 

                                                                                          ___________2006г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема: Расчет и построение силовой электропневматической установки в лаборатории “Механическая часть ПС”

ДП 190303.06.00.000 ПЗ

                                                             Разработал                                       /Козлов С.Н./

                                                             Руководитель проекта                    /Кучеров С.В./

                                               Консультант                                    /Тюпин В.Н./

                                               Консультант                                    /Моисеенко Е.В./

                                               Нормоконтроль                               /Ларченко А.В./

Чита 2006

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Разработка цепей

1.1 Разработка схемы силовой цепи

1.2 Разработка пневматических цепей

1.3 Разработка схемы цепи управления 

1.3.1 Источник питания цепей управления

1.3.2 Цепи управления реверсивным переключателем

1.3.3 Цепи питания катушек линейных контакторов

1.3.4 Цепи управления режимами работы тягового электродвигателя

1.3.5 Цепи управления контакторами ослабления возбуждения тягового электродвигателя

2. сбор информации

2.1 Расчет однофазного мостового выпрямителя

2.2 Технические данные оборудования

2.2.1 Тяговый электродвигатель НБ-418 К6

2.2.2 Трансформатор сварочный ТДМ-402У2 и ТДМ-601У2

2.2.3 Трансформатор ТРПШ-2

2.2.4 Диод ВЛ-200

2.2.5 Тиристор ТЛ-200

2.2.6 Кулачковый переключатель двухпозиционный ПКД-142

2.2.7 Пневматический контактор ПК-356

2.2.8 Реле перегрузки РТ-253

2.2.9 Электрический вентиль ЭВ-55-07

2.2.10 Разъединитель РТД-20

2.2.11 Компрессор В6000-270

2.2.12 Регулятор давления АК-11—Б

2.2.13 Вспомогательный кран машиниста № 254

2.2.14 Манометры

2.2.15 Редуктор № 348

2.2.16 Тормозные цилиндры

2.2.17 Индуктивный шунт

3. Расположение оборудования и электрический монтаж

3.1 Расположение оборудования

3.2 Электрический монтаж

4. Затраты на изготовление и монтаж стенда силовой электропневматической установки

4.1 Расчет фонда оплаты труда

4.2 Затраты на материалы для установки стенда

4.3 Определение затрат на потребляемую силовую электрическую энергию для производственных процессов

5. Безопасность жизнедеятельности

5.1 Первая медицинская помощь при травмах и ожогах

5.1.1 Первая медицинская помощь при ожогах

5.1.2. Первая помощь пораженному электрическим током

5.1.3 первая помощь при переломах, вывихах и ушибах

5.2 Правила техники безопасности в лаборатории “Механическая часть ПС”

5.2.1 Защита от воздействия электрического тока

5.2.2 Требование пожарной безопасности

5.2.3 Безопасность при эксплуатации пневматического оборудования под высоким давлением

Заключение

Список литературы

 ВВЕДЕНИЕ

Одним из основных  источников познания конструкций подвижного состава для будущих инженеров, специализирующихся на электроподвижном составе являются лаборатории. Лаборатория - это комплекс стендов, моделей, макетов подвижного состава. Будущие инженеры должны четко знать свою профессию и в этом им должны помочь лаборатории. Наша профессия  связана с эксплуатацией и ремонтом электрического подвижного состава, поэтому в лабораториях должны быть отработаны, проверены на практике условия безопасной и эффективной работы оборудования подвижного состава, навыки управления им.

Для лаборатории “Механическая часть ПС” разработан стенд силовой электропневматической установки, предназначенный для различных режимов работы тягового электродвигателя, такие как реверсирование, включение последовательного, параллельного, независимого возбуждения и применение ослабления поля. Стенд  состоит из пневматического, силового оборудования, аппаратов управления и защиты. Причем аппараты установки максимально соответствуют оборудованию установленному в действующих на Забайкальской железной дороге  электровозах.

 Во время проведения лабораторных работ студенты должны не только

наглядно увидеть и изучить работу аппаратов силовой электропневматической установки, но и в дальнейшем при помощи компьютерных программ проводить исследования, анализы работы тягового электродвигателя.

Для этого необходимо рассчитать мощность, потребляемую силовой установкой, выбрать по техническим данным оборудование. 

ДП 190303.06.00.000 ПЗ

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Разраб.

Козлов С.Н.

Лит

Лист

Листов

Пров.

Кучеров С.В.

5

70

ИрГУПС

ЗабИЖТ

кафедра «Подвижной состав»

2006г.

Н. контр.

Ларченко А.В.

Утв.

Кучеров С.В.

Кроме того, в лаборатории должна обеспечиваться безопасность для жизни людей во время проведения испытаний. Необходимо вдоль тележки установить ограждение, для ограничения  доступа к вращающейся колесной паре и к работающему тяговому двигателю. А так как действующие электроустановки и  пневматическая магистраль находятся соответственно под большим напряжением и высоким давлением сжатого воздуха, то их надо смонтировать в отдельном помещении.

         1. РАЗРАБОТКА ЦЕПЕЙ

          1.1 Разработка схемы силовой цепи

          По функциональным признакам общую схему электрических цепей электровоза принято делить на следующие отдельные схемы: силовых и вспомогательных цепей, цепей управления, локомотивной сигнализации и поездной радиосвязи. В силовые цепи входят цепи токоприемников, первичной обмотки тягового трансформатора (так называемые высоковольтные цепи), вторичных обмоток трансформатора, полупроводникового преобразователя, якорей и обмоток возбуждения тяговых двигателей.

Похожие материалы

Информация о работе