Расчет и построение силовой электропневматической установки в лаборатории “Механическая часть ПС”, страница 9

Рисунок 2.2- Шунт индуктивный ИШ-95

Таблица 2.13- Технические данные индуктивного шунта ИШ-95

Показатель

Значение

Номинальное напряжение относительно земли, В

2000

Номинальный ток, А

520

Индуктивность шунта начальная не менее, мГн

2,2

Индуктивность при подмагничивании номинальным током, мГн

1,5

Сопротивление при 20° С, Ом

0,0051

Число витков обмотки

62

Площадь сечения меди обмоточного провода, мм²

3х45

Масса обмоточного провода, кг

47,5

Масса магнитопровода, кг

48

Масса, кг

110

          2.2.18 Резистор РОВ-650

          Резистор предназначен для шунтирования обмоток тягового двигателя с целью ослабления его возбуждения и снижения пульсации тока возбуждения (постоянное шунтирование).

             

Рисунок 2.3- Резистор РОВ-650

Таблица 1.13 – Технические данные силового резистора РОВ-650

Показатель

Значение

Номинальное напряжение, В

2000

Номинальный ток, А (по ступеням)

210, 325, 550

Сопротивление ступеней, Ом

0,294

0,017

0,0039

Масса, кг

30

          2.2.19 Редуктор 348

          Редуктор предназначен для поддержания определенного давления сжатого воздуха в магистрали независимо от давления воздуха в резервуарах. Он имеет (рис.) возбудительную и питательную части, находящиеся в корпусе 12 с запрессованными втулками 5 и 11. Возбудительная часть состоит из металлического клапана 4, защищенного фильтром 3, пружины 2, диафрагмы 6, направляющей пружины 8 и упорной шайбы 7.В питательной части установлены клапан 14 с резиновым уплотнением, пружины 13 и поршень 9 с резиновой манжетой 10. В поршне 9 есть калиброванное отверстие Л диаметром 0,5 мм. На фланце имеются два клапана напорной магистрали, защищенные колпачком 1.

          Сжатый воздух из напорной магистрали поступает в полость Л и по каналу Б в полость И. Под действием регулирующей пружины 8 диафрагма 6 прогибается вверх, и клапан 4 сообщает полость И с полостью В через канал Г. Под действием сжатого воздуха в полости В пор­шень 9 перемещается влево и открывает клапан 14. При этом полость А напорной магистрали сообщается с полостью Б воз­душной сети.

          Сжатый воздух из напорной магист­рали поступает в воздушную сеть до тех пор, пока давление в полости К, соеди­ненной каналом Д с воздушной сетью, не окажется достаточным для преодоле­ния усилия регулирующей пружины 8, после чего диафрагма 6 займет среднее положение, и клапан 4 разъединит поло­сти И и В.

          Давления по обе стороны поршня 9 выравниваются через калиброванное от­верстие Л. Клапан 14 пружиной 13 прижи­мается к седлу втулки 11 и тем самым прекращает сообщение напорной магист­рали с воздушной сетью. В воздушной сети устанавливается и поддерживается то давление, на которое отрегулирована пру­жина 8.

          3.РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МОНТАЖ

3.1 Расположение оборудования

Основные требования к расположению оборудования состоят в следующем: исключение возможности попадания людей под напряжение; обеспечение необходимых изоляционных расстояний между частями электрооборудования; удобство управления, технического обслуживания и ремонта оборудования; обеспечение минимальной длины соединительных проводов, силовых кабелей и воздухопроводов.

В лаборатории “Механическая часть ПС” стенд силовой электропневматической установки смонтирован следующим образом (см. рис ).

В основном корпусе лаборатории расположены:

1) Тележка электровоза;  

2) Пульт торможения;

3) Стол с компьютером;

4) Смотровая канава;

5) Доступ людей к вращающейся колесной паре и работающему тяговому двигателю ограничен так как вдоль тележки установлено ограждение;

6) Силовые кабеля подводящиеся к тяговому двигателю находятся в пластмассовых коробах.

          В отдельном помещении – “Компрессорной” – расположены основное пневматическое (компрессор, резервуары, регулятор давления) и силовое оборудование (трансформаторы, выпрямительные установки, резисторы, контакторы). Силовые аппараты смонтированы на каркасе из стальных профилей.

3.2 Электрический монтаж

В качестве токопроводов, соединяющих между собой выводы электрического оборудования в лаборатории, используют провода и кабели специального исполнения, электрические, механические характеристики которых удовлетворяют требованиям.

          Минимальные площади сечения токопроводящих жил проводов и кабелей должны быть не менее допустимых по механической прочности. За значение токовой нагрузки при выборе площади сечения токопроводящих жил проводов, кабелей и шинопроводов принимают:

          для цепей управления – длительный ток, равный наибольшему возможному току в данной цепи;

          для цепей питания тягового двигателя – длительный ток, равный току,

 протекающему в данной цепи.

Таблица 3.1- Перечень и область применения проводов, кабелей и шин

Материал, марка провода или кабеля

Расшифровка марки провода, кабеля

Площадь сечения жилы, мм², или мм х мм

Номинальное напряжение, В

Число жил

Область применения

ПС

Провод одножильный в оплетке

1,5-240

До 4000

1

Монтаж силовых цепей

МПОЭ

Провод монтажный

0,75; 1; 1,5

До 380

1

Монтаж цепей управления

Шина медная

-

5х50

-

-

Монтаж силовых цепей в блоках аппаратов

Реле перегрузки РТ-196